Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» (средняя группа)

Марина Радочинская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» (средняя группа)

Конспект сюжетно - ролевой игры

«Поездка на поезде»

Возраст воспитанников: средняя группа

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на поезде“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Познакомить с трудом железнодорожника.

Задачи: Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду. Учить правильно выполнять ролевые действия, поддерживать ролевой диалог. Формировать умение играть в коллективные игры.

Оборудование: Модули, для постройки поезда, стульчики в два ряда для пассажиров, форма для машиниста, проводника и осмотрщика вагонов, бейджики, детская посуда, билеты, журналы, рюкзаки. Игрушки: кот, молоток, гаечный ключ, руль, знак для стрелочника, фрукты. Объявление, магнитофон, деньги.

Игровые роли: кассир, машинист, помощник машиниста, пассажиры, проводник, осмотрщик вагонов, стрелочник, начальник поезда.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов с профессиями железнодорожников.

Ход игры:

1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к игре.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела объявление: (показ объявления) пропал кот Василий в городе Сочи, требуется помощь. Не хотите ли вы помочь в его розыске? (хотим). Ребята, но город Сочи далеко, как вы думаете, на чем можно туда добраться? (варианты детей). Я предлагаю всем вместе отправиться в поездку на поезде и найти кота Василия.

2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Предлагаю построить для поездки поезд (строительство поезда из стульчиков и модулей). Распределение ролей. Кто нас повезет на поезде? (машинист). Кто хочет стать машинистом? Давайте выберем машиниста с помощью считалочки. Машинист, а что тебе нужно, чтобы управлять поездом? (руль). А кто ещё нам нужен для поездки? (помощник машиниста, проводник, стрелочник, осмотрщик, кассир). Я буду начальником поезда. Остальным детям я предлагаю стать пассажирами, берите свой багаж и идите в кассу покупайте билеты.

3 Этап: способствуем реализации детского замысла.

Пассажиры рассаживаются по своим местам. Проводник проверяет билеты. Осмотрщик осматривает поезд, стрелочник показывает сигнал. Помощник машиниста подает сигнал к отправлению. Поезд отправляется.

В пути проводник предлагает пассажирам чай, фрукты, журналы. Проходит начальник поезда, проверяет всё ли в порядке, нет ли жалоб, все ли здоровы. Предлагает помощнику машиниста включить радио с веселой музыкой, чтобы пассажирам было весело. Звучит песня: «Мы едим, едим, едим». Как быстро пролетело время, мы приближаемся к станции Геленджик. Стоянка поезда 5 минут. Пассажиры могут прогуляться по перрону и купить себе что-нибудь в киоске, например мороженое.

Машинист объявляет: «Внимание займите свои места, поезд отправляется». Пассажиры занимают свои места. Проводник предлагает журналы, чай. Начальник поезда говорит : «Посмотрите, как красиво за окном? Я вижу лес, а что вы видите из окна? (деревья, цветы, птицы, дорогу, машины). Я вам предлагаю достать фотоаппараты и сфотографировать пейзаж. Начальник поезда говорит : «Я уже вижу горы и море, по-моему, мы подъезжаем к городу Сочи».

Помощник подает сигнал о прибытии в город Сочи. Начальник поезда : «Не забывайте свой багаж. Давайте поблагодарим машиниста за то, что он нас довез (спасибо). Мы приглашаем вас с нами отправиться искать кота Василия». Идут искать в группе кота (находят игрушку). Кот Василий хочет вас поблагодарить, за то, что вы его нашли и спеть вам песенку.

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам игры.

Ребята, вам понравилось ехать на поезде? Откуда мы приехали? Чем вы занимались в поезде? Я рада, что мы с вами сумели найти кота. Давайте возьмем его с собой к нам в гости. А вечером я позвоню по объявлению и верну кота хозяину. Берите кота, садитесь в поезд и отправляйтесь в обратный путь. Не забудьте накормить и напоить кота, он очень голодный. Расскажите дома о нашей поездке.

Публикации по теме:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Моряки» (средняя группа) Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Моряки» средняя группа. Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (Средняя группа) Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о театре,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи Образовательные:.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Обучающие: • Закрепление представлений.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату» Проект (Сюжетно- ролевая игра) Тема: «Поездка на автобусе в игровую комнату» возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: игровой,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель: развивать социально – коммуникативные навыки, поднять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» (средняя группа)
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 14:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД