Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

Наталья Вастрикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о театре, о труде работников театра.

Закрепить представления детей о правилах поведения в общественных местах, умению ориентироваться в основных дорожных знаках; закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице, культуру поведения в общественных местах (театре, автобусе); формировать навыки театрализованной деятельности; умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Расширять сюжет игры при помощи вопросов – советов.

Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Продолжать учить детей строить коллективную игру, объединять несколько играющих групп в единый сюжет. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения между детьми,

Стремиться к тому, чтобы дети получили удовольствие от игры.

Подготовка к игре: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры: театральных билетов, программок.

Оборудование: Ширма, касса, билеты для театра, билеты для автобуса, стульчики с номерами, куклы бибабо, крупный строительный материал для постройки автобуса, руль, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гримерная», стулья, где отмечен ряд и место.

Игровые атрибуты: деньги, кошельки, атрибуты к играм «Семья», «Автобус», «Салон красоты», «Кафе».

Игровые роли: парикмахер, продавец, администратор, кассир, контролер, водитель автобуса, артисты, зрители.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям отрывок из сказки «Маша и Медведь».

- Дети, вам понравилась сказка? А где еще можно увидеть сказки? (по телевизору, в кукольном театре).

-Дети, кто был в кукольном театре? С кем ходили в театр? Какие спектакли вы смотрели?

- Хотите поиграть в игру «Театр»?

- Тогда представьте, как вы будете собираться в театр? Как должны приготовиться к посещению театра. Что для этого вы должны сделать? (надеть красивую одежду, сходить в парикмахерскую, чтобы сделать прическу, взять в театр ребенка, деньги и т. д.).

- На чем мы поедем в театр? (на автобусе).

- Дети, а кто нас повезет? (шофер)

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).

- А кто в театре будет показывать кукольный спектакль? (артисты).

- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты).

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

Дети, роли вы распределите сами. Давайте вспомним, какие роли будут в нашей игре:

Артисты

кассир

Парикмахер

Продавец цветов

Шофёр

Контролёр

Воспитатель берет на себя роль администратора.

Дети самостоятельно распределяют роли.

Воспитатель уточняет кто какую роль будет выполнять.

- Дети проходите и готовьтесь к игре.

(Дети надевают украшения, идут в парикмахерскую делать прически, берут с собой детей (кукол, покупают цветы в магазине.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

Артисты делают афишу, продавец оформляет витрину и ставит ценники, кассир готовит билеты и т. д.

Постепенно дети – зрители подходят и садятся в автобус.

Контролер объявляет остановки.

- Остановка «Детский мир».

- Следующая остановка «Центральный рынок»

- Остановка «Кукольный театр»

Под музыку автобус подъезжает к театру.

Дети выходят их автобуса. Мальчики помогают девочкам выйти.

Афиша - кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке».

Зрителей встречает администратор театра (воспитатель).

- Проходите, пожалуйста. Касса, где вы можете купить билеты находится направо.

До начала спектакля желающие могут пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

После третьего звонка всем необходимо занять свои места.

(В кассе дети покупают театральные билеты)

После третьего звонка зрители предъявляют билеты контролеру и занимают места в зрительном зале (контролер проверяет билеты, предлагает места –номер билета должен совпадать с номером на стульчике).

Звучит музыка, спектакль начинается

Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»

По окончании спектакля дети аплодируют, кричат «Браво!», благодарят артистов, дарят цветы, когда те выходят на поклон.

Воспитатель в роли администратора предлагает пройти в фойе театра на дискотеку. (Под музыку дети танцуют, проходят в кафе).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку» для детей подготовительной группы Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме: «Поездка на рыбалку» для детей в подготовительной группе. Тема игры: «Поездка на рыбалку».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк» Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Савельева Л. В. МАДОУ «Сказка» г. Когалым Тюменская обл. Сюжетно — ролевая игра Театр Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка на прогулку в лес» Задачи. 1. Учить детей реализации игрового замысла. 2. Продолжать учить подражать повадкам животных. 3. Познакомить детей с простейшими.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 13:42
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...