Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в театр» в средней группе

Гульсум Юмабаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в театр» в средней группе

ЦЕЛЬ: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей. Расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поход в театр“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать слухо-речевую и двигательную память, общую и артикуляционную моторику. Развитие музыкально-художественной деятельности. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.

Воспитывающие:

Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками (умение считаться с их интересами, культуру речевого общения (умение прямо адресовать свое высказывание, чтобы привлечь внимание к совместным действиям; умение обратиться по имени или по названию роли; умение высказать предложение в приветливой форме, культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль.

Продолжать учить детей принимать на себя роль и вести ее до конца.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, изготовление афиши, муляжей, эмблем ролей.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Ширма, афиша, билеты, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», «Кафе», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, театральные буклеты, иллюстрации.

ИГРОВЫЕ РОЛИ:

Артисты, зрители, водитель автобуса, кондуктор, кассир, буфетчица, художник.

Ход игры.

Воспитатель: Нам принесли афишу, посмотрим ее? «Сегодня в группе№7 «Ромашки» состоится спектакль.

а название его узнаете из загадки:

«Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)» Начало в 9.00. Вход 5 рублей.»

- Ребята, а спектакль «Колобок» состоится сегодня в 9 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). (обсуждаем из чего построим автобус) Водитель» автобуса и «кондуктор» мастерят из крупного модуля «автобус». «Кондуктор» продает билеты за вежливое слово Правила поведения в автобусе:

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать … запрещается.

А тихонечко стоять … разрешается.

К двери сильно прижиматься … запрещается.

Громко весело смеяться … запрещается.

Отвлекать водителя вопросом … запрещается.

Ноги всем топтать, как слон … запрещается.

Мороженое брать в салон … запрещается.

Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным … разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.

Молодцы! Все правила вы знаете.

При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам. У входа в театр воспитатель напоминает детям о необходимости приобрести в кассе билеты и о правилах поведения в театре. Дети вместе с воспитателем вспоминают о том, что самое главное - вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеяться, вскакивать с места - это мешает другим зрителям и артистам. Впечатлениями о спектакле, игре актёров, можно поделиться после окончания спектакля. Водитель объявляет остановку «Театр».

Воспитатель: Ребята, что-то не видно афиши, в театре пусто, кафе и касса закрыта. Может мы опоздали? Что же делать? Варианты: уехать домой, но не посмотрим спектакль; превратится всем в работников театра. Как? Подвести к выбору ролей через с эмблемы, вспомнить кто какую рисовал. Уточнить действия. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре и какие у кого обязанности?

Кассир - продает билеты, буфетчица- выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта, художник- рисует афишу, вывешивает на видное место, артисты- репетируют, показывают спектакль. Дети по ранее нарисованным эмблемам распределяют роли. Воспитатель: а кем же буду я? Дети: директором – управляет всем театром.

Воспитатель: у кого нет эмблемы будут зрителями - идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты, идут в кафе - покупают конфеты, цветы, поправляют прически. Когда звучит

третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, буфетчица, художник. Воспитатель рассказывает сказку, артисты исполняют свои роли.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!»,преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы, все остальные идут на остановку (К ним присоединяются и «артисты»). Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место…. Поехали. Тут игре нашей конец!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих,

обязательно договаривается с детьми, что в следующий раз, когда они будут играть в эту игру, дети поменяются ролями.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в театр» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД