Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Любовь Васильевна Горохова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приё мы руководства: распределение ролей, общение.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

Области:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок к различным видам труда;

Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры

Познавательное развитие: Развитие воображения

Физическое развитие: Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности ; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли Ролевые действия

Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-терапевт Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра Выписывает рецепты.

Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки

Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает

Ход игры.

Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Дима: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Ангелина: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Матвей: Педиатр.

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает хирург, окулист, дерматолог, кардиолог, стоматолог всех их и не перечислишь.

- Вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

София: Можно буду я медицинской сестрой?

Воспитатель: - А почему София?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Ангелина: Я хочу быть врачом.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Даша: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Дима, согласен быть врачом – окулистом?

Дима: Да, а можно Агата будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Матвей: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Арина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Арина: Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Настя: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно!

Настя у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Захар: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Захар.

- Захар и Настя идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Главным врачом поликлиники будет Захар Меркулов. Захар ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу больницу.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Юли.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Юля!

Юля: Здравствуйте.

Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?

Юля: Да, да конечно, проходи.

Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?

Юля: А мы вот с Пашей завтрак готовим.

Воспитатель: - А-а-а понятно. Юля, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?

Юля: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Юля: До свидания.

Сюжет в «Регистратуре»

Артем и Эвелина: - А кто последний, в регистратуру?

Диана: «Я последняя».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Артем и Эвелина: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление. Возьмите, пожалуйста.

Артем и Эвелина: Спасибо.

Захар и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Платон: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

София: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Платон: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Костя: - Кто последний на прием к педиатру?

Платон: Я последний.

Костя: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Платон: Да, мы сейчас заходим

Платон: (заходит к врачу) - Можно?

Ангелина: Да, войдите.

Платон: Здравствуйте, доктор!

Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Платон: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Даше- медицинской сестре) .

Даша: Вот возьмите ваше направление.

Платон: - Спасибо большое. До свидания.

Ангелина: До свидания.

Костя:- Здравствуйте доктор.

Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Костя:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Костя:- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет в процедурном кабинете.

Платон: - Можно?

Арина: Да, да войдите.

Платон: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Арина: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Арина: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Платон: - Спасибо. До свидания.

Арина: - До свидания.

Сюжет : «Прием у окулиста».

Юля и Паша: Нам можно? Здравствуйте.

Дима: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Юля: Мы пришли к вам на обследование.

Дима: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Дима: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Дима (говорит Агате медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Агата: Хорошо. Возьмите вашу справку.

Юля и Паша: Спасибо. До свидания.

Дима: До свидания. Следующий проходите.

Захар и Настя: Здравствуйте, доктор!

Дима: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Дима: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:- Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Дима (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя: Спасибо, доктор. До свидания.

Дима: До свидания.

Сюжет : «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Лера: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Захар: - Вот возьмите.

Лера: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Захар: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Лера: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Лера: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Лера: - До свидания.

Данил: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины.

Лера: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Данил: - Мне две упаковки.

Лера: - Так с вас 35 рублей.

Данил: - Возьмите, пожалуйста.

Лера: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Данил: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Лера: До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника». Цель игры. -Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, (на.

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника» Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад» (Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.) Конспект сюжетно - ролевой игры «Мой детский сад» (с включением детей младшей и подготовительной групп) Сытник.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (4–5 лет) Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь существительными,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 08:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД