МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита» (4 фото)

Наталья Андреева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»

Помощники Айболита

Сюжетно-ролевая игра "Помощники Айболита" разработана для детей среднего дошкольного возраста. В игре принимали участие 10 детей, роли распределялись согласно вытянутым карточкам. Игру можно использовать и для более старшего возраста если немного усложнить. Например, фотограф может нарисовать несколько фотографий, водитель составить карту маршрута и т. д.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»

для средней группы

Цель: Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Помощники Айболита“» размещена в разделах

Расширять представление детей о работе врача и медсестры, водителя, строителя, фотографа.

Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, используя реальные предметы и их заместители.

2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников, фотографа, водителя, строителей;

- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

- чтение художественной литературы: "Айболит К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

- знакомство с медицинскими инструментами;

- д/игра «Чемоданчик доктора».

Словарная работа: ветеринар.

Игровой материал: телеграмма от доктора Айболита, халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры, чемоданчик с врачебными инструментами, "медицинские карточки" пациентов (зверей, игрушки животные Африки, макет скорой помощи, руль, педали, фуражка для водителя, баннер с изображением Африки, карточки с изображением предметов, запись сирены скорой помощи, кушетка, бензоколонка, инструменты для водителя, фотоаппарат.

Игровые роли: доктор, медсестра, водитель, строители, фотограф.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа по сказке (кто такой Айболит, какого лечил лечил).

Воспитатель: а вы знаете как называют врачей, которые лечат животных? Ветеринар.

В группу входит медицинский работник приносит телеграмму и просит помочь его коллеге, т. к. он сам очень занят и не может поехать в Африку к бедным, больным зверятам.

Воспитатель читает телеграмму и спрашивает у детей согласны ли они помочь Айболиту.

Воспитатель: ребята, прежде чем мы отправимся в Африку, давайте поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: ребята, на чем мы можем добраться до Африки? (ответы детей). С помощью карточек мы распределяем роли, кому достанется карточка с изображением руля то и будет водителем, стройка – тот строитель, врач – тот соответственно будет врачом (у нас их два) и т. д.

Воспитатель: ребята, мы с вами отправимся на скорой помощи. Из чего можно ее построить? (из стульчиков). Что необходимо водителю? (руль, педали, фуражка). Врачи берут с собой чемоданчик с медицинскими инструментами, строитель – сумку с инструментами, фотограф – фотоаппарат, кому достались карточки с изображением звери, те дети по приезду в Африку будут оказывать помощь этим животным.

Воспитатель: ребята, нам придется самим построить пункт скорой помощи (больницу, что необходимо взять с собой? (инструменты строительные).

Детьми самостоятельно делают скорую помощь, водителю надевают фуражку, дают руль, усаживаются и в путь. Скора помощь едет под звуки сирены и песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Приезжаем в Африку, разворачиваются баннеры с изображением животных Африки.

Воспитатель: вот дети мы с вами и добрались до Африки, посмотрите сколько здесь больных животных, им требуется срочная помощь, но сначала мы должны построить больницу для животных. Дети разворачивают игру опираясь на свои карточки (какая роль досталась с помощью карточек). А водитель в это время заправит машину бензином, проверит колеса, протрет сиденья, можно попросить нарисовать обратный маршрут.

Фотограф снимает все происходящее, для того чтобы предоставить фотоотчет для других детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, водителя, строителей, помогли бедным, больным зверятам. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». Теперь пора отправляться снова в детский сад, но мы еще сюда вернемся, для того чтобы узнать, как чувствуют себя звери, все ли указания они выполнили.

Садимся на скорую помощь и отправляемся в детский сад. Возвращаемся так же под звук сирены и детской песенки.

В конце игры проводим анализ.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали?

- Кем мы были?

- Вам понравилось быть врачами и помогать животным?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»
Фото «Помощники Айболита»
Конспект сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Помощники Айболита Сюжетно ролевая игра Помощники Айболита разработана для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Конспект сюжетно-ролевой гимнастики «Путешествие доктора Айболита»Конспект сюжетно-ролевой гимнастики «Путешествие доктора Айболита» Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста и совершенствование основных видов движения через двигательно-игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 06:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД