Ирина Рамаданова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путь овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путь овощей»
Цель: создание условий для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Развитие умения взаимодействовать друг с другом и развивать сюжет игры.
Задачи:
1. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.
2. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путь овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Закреплять ранее полученные знания об овощах, о профессиях в области сельского хозяйства, торговли.
4. Активизировать словарь детей.
5. Развивать связную речь.
6. Способствовать развитию самостоятельности.
7. Воспитывать уважение к труду.
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы о труде людей в сельском хозяйстве, торговле, участвующих в процессе выращивания и хранения овощей, чтение литературы по теме, беседы, лексические темы «Овощи», «Сад – огород».
Оборудование: муляжи овощей, рассады, конструктор, машинки, игрушечные грабли, лопаты, ведра, контейнеры, касса, весы, грузовые машины, семена, микроскоп, колбочки, пробирки, муляж огорода, грядок.
Ход игры:
Организационный момент. Мотивация. Рассказ педагогом истории и зачитывания письма.
В: Со мной, вчера произошёл такой случай. Я решила сварить борщ, посмотрела, а у меня закончились овощи. Я пошла в магазин, а там тоже нет овощей. Продавцы в магазине, мне объяснили, что все овощи испортились, а новые не завезли.
Я пошла в другой магазин, там точно такая же ситуация, но я посмотрела внимательно по прилавкам и нашла немного сохранившихся овощей и принесла их вам. А ещё, я принесла вам письмо - обращение от работников магазина, с просьбой помочь им найти овощи.
Ну что поможем? (ответы детей)
Постановка проблемной ситуации.
В: Как мы можем помочь?
Где можно найти овощи?
Ответы детей (вырастить овощи на огороде)
Обсуждение темы овощеводства.
В: Тогда займёмся выращиванием, овощей.
Пройдём весь путь овощей, от начала до конца.
Что нам для этого нужно?
Ответы детей (огород, семена, рассада, овощехранилище)
В: Люди каких профессий трудятся, для того что бы овощи попали в магазин, а потом к нам на стол?
Ответы детей (агроном, лаборант, овощевод, водитель, грузчики, продавец)
Распределение ролей – водитель, овощеводы, агроном, продавец, покупатель, лаборант – селекционер, работники овоще базы.
Воспитатель берёт на себя роль агронома,помогает организовать игру.
Дети распределяют роли.
В: отправляется со своим помощником в лабораторию, за семенами.
Д: занимаются делами, в соответствии с выбранной ролью.
В лаборатории ведут работу с семенами. Передают семена и рассаду агроному и его помощнику.
В: Доставляет, со своим помощником, семена и рассаду на огород.
Наблюдает, оказывает помощь при необходимости.
Д: Занимаются посадкой и выращиванием овощей (сажают, рыхлят, поливают)
Собирают урожай.
Доставляют в овощехранилище.
Сортируют овощи.
Доставляют в магазин.
Выгружают овощи.
Покупают, продают овощи.
Рефлексия:Вот такой урожай вырастили. Вам сложно было заниматься овощеводством? Какая профессия вас заинтересовала и больше всего понравилась? Что вам больше всего понравилось в нашей игре? (Ответы детей)