Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Морозова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи: развивать интерес к игре, воображение, речь. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение, использовать ролевую речь.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Методы и приё мы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за автобусами на улице, беседа о правилах поведения на транспорте; рассматривание иллюстраций и картин, беседы по теме «Транспорт»; изготовление атрибутов для игры (билеты, деньги, просмотр фильма в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. Подвижной игры : «Пешеходы и такси», «Светофор». Д/и «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Павлова «На машине». Рисование по теме: «Автобус».

Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».

Словарная работа: кондуктор, водитель, пассажир, остановка, кондуктор.

Игровой материал. Строительный материал, руль, фуражка, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, инструменты для ремонта машин, ведерко с тряпкой, билеты.

Игровые роли: кондуктор, водитель автобуса, пассажиры.

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к игре, воображение.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Загадаю вам загадки,

А от вас я жду догадки.

Догадались – не молчите,

А ответ быстрей скажите.

Основная часть.

Цель: расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе; развивать интерес к игре, воображение, речь, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать культуру поведения в транспорте, доброжелательность. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитатель: Я по лесу прыг да скок,

Враг мой страшный – серый волк.

А еще боюсь лисицу,

От нее сложнее скрыться.

Обожаю я капусту,

Так и манит меня хрустом.

Как зовусь я, отгадаешь?

Быстроногий братец – (Заяц)

Дети: Это заяц.

Воспитатель: А, где живут зайцы?

Дети: Зайчики живут в лесу.

Воспитатель: Хотите, в лес в гости к зайцам?

Дети: Мы с удовольствием отправимся в лес!

Воспитатель: Но в гости без подарка не ездят. Как вы думаете, что можно взять в подарок?

Дети: Зайчикам нужно взять морковку, капусту, они это очень любят

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя шуметь, оставлять мусор, ломать ветки.

Воспитатель: Дети, отгадайте на чём мы поедем в лес.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Дети: Это – автобус!

Воспитатель: Тогда давайте вместе построим наш автобус из стульчиков.

Дети вместе с воспитателем строят из строительного материала «Автобус».

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение огораживает кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем место водителя. Перед водителем — руль к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки.

Воспитатель: А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?

Дети: Если мы поедем на автобусе – мы пассажиры

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: Профессия человека, который управляет автобусом, называется: водитель автобуса

Воспитатель: А каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения

Воспитатель: Я предлагаю дать роль водителя Артёму, думаю, что он справится.

Воспитатель: А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Продает билеты пассажирам.

Воспитатель: Кондуктором у нас будет Артем. Он ответственный и аккуратный. Кондуктор занимает свое место в автобусе. У него кондукторская сумка с билетами.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять.

Дети: Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Воспитатель: В путь – дорогу нам пора! Пассажиры, на места!

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам.

Пассажир: – Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет).

Пассажир говорит: «Спасибо»

Во время поездки дети поют песенку про автобус.

Автобус.

Покататься захотели

И в большой автобус сели.

Мы сидим, не шалим.

И в окошечки глядим.

Это Артём – наш шофер.

Заведет сейчас мотор.

И покатится легко

Наш автобус далеко.

По дороге, словно птица,

Наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Би – би – би – би – би.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Дети выходят из «автобуса».

Воспитатель: А, где же наши зайчики? Ребята они очень пугливые, давайте наши подарки оставим под ёлочкой. Дети оставляют «морковки» под ёлочкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую-нибудь считалочку про зайчиков, давайте поиграем!

Считалочка «Зайцы и Волк»

1,2,3,4,5

Вышли зайцы погулять (дети показывают руками «уши»)

Волк навстречу- 6,7 (прямыми руками изображают волка)

Говорит сейчас вас съем (грозят пальцем)

8,9 - это ясно, что гулять в лесу опасно (бегут на месте)

10 - это всем понятно –

Будем убегать обратно (бегут на месте)

10,9,8,7

Надо спрятаться нам всем (садятся на корточки и закрываются руками)

6,5,4,3

Ну-ка волк теперь смотри! (произносят шёпотом)

2- И твой обед уплыл (приставляют ко лбу руку козырьком)

Ты остался волк один (подпрыгивают и показывают один палец)

Воспитатель: Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Дети выходят из «автобуса».

Заключительная часть.

Цель: подвести итог

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Нам очень понравилось!

Воспитатель: А, что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Куда поедем в следующий раз?

Дети: мы с удовольствием поехали бы в «Зоопарк»

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 3 января 2021 в 15:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД