МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы

Елена Окружнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности

по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на пароходе“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

выполнять игровые действия, действовать в связи с общим игровым замыслом.

Задачи: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию; развивать познавательные действия, воображение и творческую активность; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Используемые технологии: игровая

Предварительная работа: Рассказ воспитателя об игре «Путешествие»,в которую воспитатель играла в детстве с друзьями. Рассказ об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие. Изготовление атрибутов к игре.

Материалы:макет корабля или ширма, поставленная на бок, костюмы, атрибуты для пассажиров, касса, нарисованные деньги и билеты, стулья, бинокль, спасательный круг, компьютер, наушники, коробка с бананами.

1 этап –мотивация к деятельности.

Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они игру, в которую она играла с друзьями в детстве? Воспитателю интересно было бы посмотреть, как в такую игру играют современные дети (дети изъявляют готовность поиграть и показать).

2 этап: планирование детьми их деятельности.

Воспитатель спрашивает, как дети будут играть, что будут делать сначала, что потом? (сначала нужно распределить роли, выбрать капитана, построить корабль, подобрать атрибуты).

В: Кто кем будет (выбирают) .Как будете выбирать капитана? (по считалке). Что еще вам нужно для игры? (корабль). Где будет удобно разместить корабль (выбирают место).Куда поплывете?

В: Давид, ты кем будешь? Что ты будешь делать? Что тебе для роли нужно?

А ты, Ярослав, кем будешь? Что ты будешь делать на корабле? Что тебе нужно для игры? (выбираем роли капитана, штурмана, врача, кока, пассажиров, радиста, кассира и т. д).

Воспитатель говорит, что будет в роли диспетчера, она будет на берегу держать связь с кораблем и ей понадобятся компьютер и наушники.

3 этап : реализация замысла

Команда занимает место на корабле, пассажиры покупают в кассе билеты и садятся на корабль. Штурман сверяется с картой, говорит пассажирам, что корабль отправляется за кладом в Африку и дает капитану разрешение к отплытию. Матросы поднимают якорь, корабль ложится на курс.

Диспетчер (воспитатель) время от времени дает подсказки для развития сюжета.

-Внимание, корабль «Смелый», прием! Подошло время обеда (кок кормит обедом пассажиров и команду).

-Внимание, корабль «Смелый», у вас пробоина в борту! (команда ликвидирует течь).

-Корабль «Смелый», вашим пассажирам плохо, у них началась морская болезнь (врач дает пассажирам лекарства)

-Внимание, справа по борту дельфины! (пассажиры фотографируют)

Капитан объявляет, что корабль пришвартовался в порту в Африке, пассажиры могут выходить на прогулку, но остерегаться диких животных. Детям встречается маленький львенок, у которого болит лапка. Дети предлагают оказать ему помощь, зовут врача. Оказав помощь, дети отправляются искать клад (отмечен крестиком на карте группы). Отыскивается сундук, в котором лежат бананы. Капитан предлагает всем пассажирам занять места на корабле и вернуться в детский сад кушать угощение.

4 этап. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает, для чего играли в игру? Какие эмоции испытали, с какими трудностями столкнулись? Как разрешали конфликты? Все ли дети выполняли игровые действия в соответствии с ролью? Что бы в следующий раз дети хотели изменить, что добавить?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Конспект открытого занятия Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Составила: воспитатель Мельничук З. В.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшей возрастной группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (для детей старшей возрастной группы) Цель: Вызвать желание детей соблюдать гигиену полости рта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе «Непоседы» Подготовил: Дворянкина Е. В. 2019 год Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для детей средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» для детей средней группы. Цель: 1. Обогащать игровой опыт детей, расширять их действия с образными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для подготовительной группы Конспект «Сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа) Цель. Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21» Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 октября 2019 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД