Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве»

Марина Чуносова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре. Содействовать развитию игровых замыслов в самостоятельной деятельности детей.

2. Продолжать учить детей договариваться на игру, распределять роли (капитан, рулевой, матросы, кассир, контролер, пассажиры, отбирать для игры определенный игровой материал.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по реке Неве“» размещена в разделах

3. Обогащать знания детей о работе капитана корабля (подает команды: стоп машина, лево руля, право руля, убрать трап, поднять якорь, сбросить якорь).Капитан подает команды матросам, а матросы исполняют. Капитана слушается рулевой, который сидит в рубке и исполняет команды капитана по управлению кораблем. Капитан также несет ответственность за груз и пассажиров.

4. Совершенствовать в процессе игры конструкторские навыки, используя различные формы строительного материала (цилиндры, мачты, труба, кирпичики, кубики; учить делать постройку прочной, соизмеряя строительный материал по размеру).

5. В процессе игры формировать дружеские взаимоотношения, выполнять правила, согласовывать свои действия, активно участвовать в игре.

Атрибуты к игре:рупор, якорь, касса, билеты, трап, руль, шапки, воротнички матросов.

Игрушки: Мишка-Ушастик, медвежонок - Татошка, зайчонок, собачки, попугаи, альбом с иллюстрациями, бочонок меда.

Предварительная работа: Беседы с детьми и рассказы о морских профессиях с показом картинок, иллюстраций, чтение рассказов, рассказы детей о посещении зоопарка, об экскурсиях на теплоходе.

Ход игры: Воспитатель обращается к большому мишке, сидящему на стуле:"Ушастик, ты почему такой не веселый? Что с тобой случилось?"

Дети:А мы знаем, почему он такой грустный. Ему хотелось бы путешествовать на кораблике по реке Неве и попасть к своим друзьям в зоопарк. Пароход будут строить мальчики, а зоопарк - девочки.

Установка и строительство:

-Где живут звери в зоопарке? (в клетках) Сегодня надо построить клетки красивыми, украсить цилиндрами, пирамидками, выбрать яркие кубики, ведь Ушастик приедет в гости. Надо, чтобы ему понравилось.

-Где строят корабли? (на заводах кораблестроительных)

-Кто строит корабли? (кораблестроители)

- Какой корабль будем строить, ведь на нем будут пассажиры? (пассажирский)

- Какие части есть у корабля? (спереди - нос, сзади - корма, борт правый, левый, мачта посередине палубы, капитанский мостик, рубка рулевого, сиденья для пассажиров на палубе) Воспитатель помогает и руководит строительством корабля и зоопарка.

Корабль построен, пассажиры могут занять свои места.

- Чтобы попасть на корабль нужно что приобрести? (купить билеты)

Дети определяются, кто будет кассиром и контролером.

- Кто поведет корабль? (капитан)

Распределяются следующие роли: матросы, рулевой, капитан. Пассажиры покупают билеты, контролер проверяет, капитан, рулевой и матросы занимают свои места.

Капитан отдает команды: убрать трап, поднять якорь. матрос докладывает капитану, что корабль готов к отплытию.

Капитан: "Право руля, лево руля, полный вперед, смотреть в бинокль".

Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.

- По какой реке мы плывем? Посмотрите направо - показывает иллюстрацию Дворцовой площади.

- Как называется эта площадь?

- Что вы о ней знаете?

Посмотрите налево, показывает иллюстрацию крейсера Аврора. Этот корабль - музей на вечной стоянке.

- кто был на нем?

- Чем легендарен этот крейсер?

Капитан: "Стоп машина! Подплываем к зоопарку, спустить якорь, приготовить трап, пассажиры, приготовиться к выходу.

Пассажиры сходят по трапу с корабля. Воспитатель - экскурсовод приглашает всех в зоопарк.

Отметить обязательно красоту сделанных построек, использование различных форм.

1.- В этой клетке живет угадайте кто? " Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур перевела".(Лиса)

2. - В этой клетке живет комок пуха, белое ухо. прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)

3.-В этой клетке, уши чуткие торчком, хвост крючком, у дверей лежит, дом сторожит. (собака)

Сегодня в зоопарке необычный день, родился медвежонок Тотошка и мишка Ушастик привез ему подарок, бочонок меда.

Дети становятся в круг и поют песенку: " Как на мишкин день рождения привезли бочонок мёда - вот такой ширины, вот такой вышины. Ты, Тотошка, попляши, всех детей повесели, поскорее подрастай и к нам в гости приезжай".

Мишке Ушастику очень понравилось в зоопарке и он решил остаться со своими лесными друзьями, а дети снова садятся на корабль и возвращаются домой.

Воспитатель спрашивает:

- По какой реке мы плывем?

- Что интересного мы видим по берегам?

- Где мы были?

- Как называется наш город, в котором мы живем?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие со Звездочетом» Цели: Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Трогательный зоопарк» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в ТРОГАТЕЛЬНЫЙ ЗООПАРК» (средняя группа) Выполнила воспитатель: Алейникова И. А..

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям» Программное содержание: • Познакомить детей с жизнью первобытного человека. • Воспитывать интерес к истории развития человека. • Развивать.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве»
Опубликовано: 19 января 2019 в 23:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД