Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени»

Татьяна Костерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени»

Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

В игровой форме закрепить и расширить знания о предметах быта, труда, одежде.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей в процессе знакомства с прошлым и настоящим родного края. Использовать игру для формирования интересов и способностей детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.

Виды детской деятельности; игровая, речевая, двигательная, исследовательская, наглядная.

Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Формы работы с детьми: групповые, индивидуальные.

Предварительная работа: Экскурсия в горницу детского сада, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Наглядно – дидактические пособия:

пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы.

.

Ход игры:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествиеПутешествие в прошлое

– Когда же жили наши прадеды? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила,

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет,

И его не знают люди”.

– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Я буду руководителем полёта.

– Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет ;учёного – он будет выходить из машины времени; журналиста – он сделает снимки о прошлом, напишет статью в газету; повар – он будет кормить экипаж во время полёта; остальные дети будут туристами).

-Занять места в машине времени. (Дети берут на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимую провизию).Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь две остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Перед полётом врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта: Объявляю готовность!

Штурман: Есть готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск.

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Учёным приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Учёный выходит из корабля, берёт пробы воды и воздуха, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел учёный в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля! Звуки деревенские.

Руководитель полёта: Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину! Раздаётся голос, появляется домовёнок. Знакомится с туристами.

Журналист: Скажите, Кузя, кто здесь жил?

Кузя: Давно здесь жили люди, ваши прадеды, а я жил в этой избушке за печкой. Разведут старики огонь в печи, кашу варят, а мне тепло. Да и весело было тогда, соберутся они на посиделки, поют, танцуют и мне играть хотелось. Игра «Аюшки.»Порадовали вы Кузю своим вниманием и смекалкой.

Журналист: А чем вы сейчас занимаетесь? Сколько вам лет?

Кузя: С тех пор не стало стариков, а я по-прежнему живу за печкой в этой ветхой избушке, только теперь мне очень скучно, я один остался. Мне уже сто лет. Проходите, посмотрите мою избу. Дети рассматривают предметы быта,труда,одежду. Загадки про старинную утварь. Все загадки отгадали. А вот вам наряды из сундука (сарафаны,рубашки.) Дети одеваются. Игра

Журналист делает снимки на память. Кузя предлагает наряды из сундука. Дети наряжаются в старинные костюмы, веселят Кузю, поют ему частушки.

Кузя даёт детям альбомы с фото на память, угощения из печки. настоящее. Игра; Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, пуск.

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои материалы? (Отдадим в музей).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Итог игры. Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Понравилось вам путешествие в прошлое? Вы были смелыми, добрыми, внимательными, чуткими детьми.

Мы ссорились,мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется

Кончается игра

А дружба не кончается

Ура,ура,ура!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект игры «Путешествие на машине времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» в старшей группе МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩЕМ» (старшая группа).

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.

«Путешествие на машине времени». НОД для детей подготовительной группы с ЗПР ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. НОД для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет, медали,...
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза» с пошаговым фото.
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза с пошаговым ф ото» Назначение: подарок . . Цель: создание портрета Дедушки Мороза. Задачи: -познакомить детей...
Фотоотчет об акции «Белые бантики»
В октябре 2005 года своей резолюцией ( A/RES/60/5) Генеральная Ассамблея ООН объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв...
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей среды для...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект занятие по безопасности...