Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе

Елена Пономарёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе

Задачи:

- Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами.

- Формировать умение согласовывать слова, образовывать форму множественного числа существительных.

- Развивать умение детей рассказывать по картине.

- Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослым.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область: «Познавательная»

Задача: Продолжать закреплять знания об окружающих нас предметах, домашних и диких животных, птиц, цвете, форме и величине.

Образовательная область: «Речевое»

Задача: Продолжать развивать все компоненты устной речи, диалогическую монологическую форму общения. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Образовательная область: «Социально – коммуникативная»

Задача: Продолжать взаимоотношениям между детьми и сверстниками, взрослым. Антонимы

Материалы:

- Картины с животными.

-Атрибуты для ролей

- Униформа: служащих парка, директора, водителя, кондуктора, ветеринара.

- Карусель, билеты.

Предварительная работа:

- рассматривание фотоальбома «зоопарк»,

- сюжетно – ролевые игры: «Мы едем, едем, едем», «Семья», «Магазин».

- знакомство с работой кассира, кондуктора.

- закрепление правил поведения в автобусе, культурному общению.

- заучивание пословиц, поговорок, загадок.

- чтение книг К. И. Чуковского «Телефон», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе». Беседа о черепахе и ящерицы

Знакомство со звуком Ч и Щ

Активизация словаря: Бивни, пресмыкающие, млекопетающие

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку К. Чуковского «Телефон». Вспомните, про кого эта сказка.

Ответы детей:

Воспитатель: А где можно увидеть всех этих животных?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: А на чем можно поехать?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Но сначала нам нужно распределить роли, водителя и кондуктора.

Воспитатель распределяет роли, спрашивает о правилах поведения в автобусе во время «движения».

(Дети заходят в автобус, здороваются с водителем и занимают места в автобусе).

Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Автобус следует до остановки Зоопарк.

Воспитатель во время «движения» распределяет роли работников зоопарка (директор, служащие зоопарка)

Водитель: Остановка «Зоопарк».

Директор зоопарка: Добро пожаловать в зоопарк, в зоопарке нужно соблюдать правила поведения: не кормите, не дразните, не пугайте животных, не заходите за ограждение. Соблюдайте чистоту и тишину.

1 служащий: Я ухаживаю за млекопитающими. Они так называются, потому что кормят своих детенышей молоком. Мои животные живут на суше.

Служащий загадывает загадку про слона:

Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали! Это…

Ответы детей:

Дети рассматривают слон, описывают его.

Воспитатель: А еще у слона есть бивни.

1 служащий. Бивни это такие большие рога, Бивнями слон защищается от врагов.

Воспитатель спрашивает у детей: Если папа-слон, то мама -, детеныш-…., детеныши

Воспитатель загадывает загадку про кенгуру:

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий…

Ответы детей:

Дети рассматривают кенгуру, описывает его.

Воспитатель: Если папа – кенгуру, то мама, детеныш, детеныши. ?.

Благодарят 1 служащего и предлагают пойти дальше вместе.

2 Служащий. Я ухаживаю за животными, которые могут жить на земле и в воде (ящерица, черепаха). Они называются пресмыкающие.

Воспитатель предлагает детям сравнить черепаху и ящерицу.

Дети сравнивают внешний вид и способ передвижения пресмыкающихся.

2 Служащий рассказывает, как защищаются эти животные в случае опасности.

Воспитатель: Ребята, а какой звук стоит в начале слова «Черепаха»

Ответы детей:

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слова со звуком «Ч», хлопните в ладоши.

Проводится игра «Услышь звук «Ч»

Воспитатель: Я в слове «Ящерица» какой звук мы слышим, очень похожий на «Щ»

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте назовем слова, в котором встречается звук «Щ».

Ответы детей:

Воспитатель благодарит служащего и предлагают всем покататься на карусели. Но чтобы сесть на карусель нужно ответить на вопрос. Проводится дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у козы – … (козлята) и т. д.

Все садятся в автобус и «едут» в детский сад. Во время пути делятся впечатлениями о путешествии беседуют, о бережном отношении к животным.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на пароходе» Программное содержание: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет) Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: - способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Задачи: 1. Развивать, обогащать сюжет игры 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей средней группы Сюжетно – ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк» Программное содержание: • Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...