Папки-передвижки

Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы «Печем пирожки»

Людмила Иванова
Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы «Печем пирожки»

Сюжетно – ролевая игры «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели.

Программное содержание: учить выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Игровые пособия. Чайный сервиз, кастрюля для замешивания теста, противень, духовка, детали из строительного набора, предметы – заместители: мука, молоко, сахар, соль, яйцо.

Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера.

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы „Печем пирожки“» размещена в разделах

Количество играющих детей: три-пять детей.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Ход игры:

-Сережа, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще позовем Ульяну и Женю. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (показывает кастрюлю,

-Я буду тесто месить для пирожков. Возьму муку, налью молока, посолю. Добавлю сахар, масло. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя). Вот и тесто поднялось. Пирожки получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить.

Пальчиковая гимнастика «ТЕСТО»

Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили, (Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп (Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог)

С разной начинкой сделаю пирожки : с капустой, с картошкой.

-Сережа, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

Тогда берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.

Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожки.

Когда каждый ребенок сформировал по одному пирожку, воспитатель задает вопрос:

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь?

Будем пирожки класть на противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сережин пирожок с повидлом. А Ульяна, с чем любишь пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Жене слепим.

-У нас осталось еще тесто, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Женя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся.

А где же у нас будет духовка? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, потанцевать немножко.

Танец хоровод «Пирожки».

Воспитатель:

-Хорошо потанцевали. А как там наши пирожки?

Смотрит в духовку:

-Пирожки уже зарумянились, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель наклоняется над противнем и нюхает пирожки :

- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.

Дети нюхают пирожки.

Воспитатель: Пирожки пшеничные, пирожки отличные!

До чего же хороши, с пылу, с жар, из печи!

Поставим противень на стол остывать.

Давайте, попьем чаю с пирожками.

Воспитатель: А кто мне поможет чай приготовить?

-Неси, Женя, чайник. Открывай кран, наливай воду.

Женя подходит к воображаемому крану, открывает его и подставляет чайник под воображаемую струю воды.

Воспитатель: Женя, смотри, уже полный чайник воды набрался, закрывай скорее кран.

Воспитатель: Неси его на плиту. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике нагрелась? Включи печку.

Накрываем на стол и называем предметы посуды: «чайник», «чашки», «блюдца», «сахарница», «тарелочки под пирожки», «чайные ложки», «салфетница».

Воспитатель:

- Пирожки на столе, пора и чай по чашкам разливать. Сережа, ты какой чай будешь пить?

Воспитатель кладет из коробочки в Сережину чашечку воображаемый пакетик чая.

- А ты, Ульяна, какой чай будешь пить?

Воспитатель:

- Кто мне поможет кипяток в кружечки налить? Ответы детей.

Воспитатель: Аккуратно, Женя, чайник горячий, не обожгись (разливает чай по чашкам).

Воспитатель: Ой, ребята, а чай – то не сладкий, что же делать?

Воспитатель: Сережа, подай, пожалуйста нам сахарницу.

Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия) :

- Спасибо, Ульяна. Какой вкусный чай! (Воспитатель делает вид, что отпивает из чашечки немного чая). Вам нравится чай?

Воспитатель: Берите пирожки, угощайтесь. Дети повторяют действия воспитателя.

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Женин?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

-Сережа, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

(Воспитатель берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Испекли такие вкусные пирожки, устроили чаепитие.

- Дети, а у нас остались еще пирожки?

А давайте-ка угостим ими гостей (берем пирожки, кладем на тарелочку, несем к гостям).

-Скажем, дорогие гости угощайтесь пирожками. Кушайте на здоровье!

Приложение

Художественное слово

Пирожки

Вместе с мамою вдвоем

Тесто мы месили.

Перемазались в муке,

Пирожки слепили.

Есть с капустой пирожок,

С мясом и картошкой.

Для сестренки – колобок,

Вылеплю ладошкой.

Я повидло положу

В тесто, в серединку.

И бабулю угощу

Сладкою начинкой.

Будем кушать всей семьей

Пирожки на ужин.

Скажет папа: «Молодец!

Нам помощник нужен!».

***

Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я куколке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Потешка «Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,

Где была?

— На мельнице.

— Кисонька – Мурысонька,

-Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька – Мурысонька,

-Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-Мурысонька,

— С кем ела?

— Одна!

— Не ешь одна! Не ешь одна!

***

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный. (чай).

За столом ты не скучай,

С тортом пей горячий … (чай)

Пальчиковая гимнастика «Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем - ребенок поочередно давит кулачками

воображаемое тесто

Тесто жмем, жмем, жмем – резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать их,

сначала одновременно, потом поочередно.

Пироги мы испечем! – руками «лепим пироги», как бы перекладывая из

одной ладошки в другую.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии врача лора. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы «Самолеты» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: “Магазин игрушек”.Возраст: младшая группа. Программное содержание: Образовательная:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы «Печем пирожки»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД