Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение животных Африки»

Валентина Шаманова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение животных Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги, сегодня решила написать конспект сюжетно-ролевой игры, хотя никогда не знаешь, как пойдет игра. Возможно это будет полностью импровизация или, что самое обидное, не пойдет совсем - дети не "заиграют". И только очень опытный воспитатель сможет "разыграть" детей. В этот раз дети играли очень хорошо, развивали сюжет, помогали друг другу, сопереживали.

Конспект сюжетно-ролевой игры

с детьми старшего дошкольного возраста.

«Спасение животных Африки.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста „Спасение животных Африки“» размещена в разделах

Лучшее время для проведения игры — вторая половина дня.

Цели:

  формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей;

развитие воображения, мышления, речи, умения распределять роли, обогащение сюжета игры;

воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма.

расширение представлений о труде медицинских работников, работников морского пассажирского флота.

Словарная работа: корабль, капитан, помощник капитана, радист,штурман, водолаз- механик, кок, врач, медицинская сестра, камбуз, якорь, пробоина, штурвал, рулевой.

Предварительная работа:

1. Просмотр м/ф «Доктор Айболит»

2. Беседа о работе врача, медицинской сестры, водолаза-механика, радиста, кока, ;

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Материал и оборудование:  штурвал, атрибуты медсестры и врача,, конверт с письмом от Доктора Айболита, стульчики для корабля.

Ход игры

(Раздается стук в дверь.) Под дверью появляется письмо.

Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей.)

От кого же это письмо?

Здесь написано. Айболит. Давайте его почитаем.

«Дорогие ребята, я сейчас нахожусь в Южной Америке, лечу зверей от гриппа, здесь все болеют. У них высокая температура, кашель, болят животики. А из моей любимой Африки пришла срочная телеграмма.

Доктор Айболит, срочно приезжайте! Все наши звери больны. У них ангина, скарлатина, болит живот и зубки. Помогите! Приезжайте! Спасибо, ждем вас с нетерпением!

С уважением обезьянки и бегемотики.

Воспитатель. Дети, доктор Айболит просит нас о помощи. Давайте, поможем ему. А как мы можем это сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ну, что готовимся к поездке в Африку. А на чем? Что нам для этого нужно?

(Ответы детей).

Ну, давайте строить корабль. Из чего будем строить? Из чего состоит корабль?

(Ответы детей).

Дети строят корабль.

Воспитатель предлагает распределить роли детям самостоятельно. (В случае затруднения помогает).

Возможные варианты ролей: капитан, помощник капитана, боцман, кок, врач, медсестра, радист, водолаз-механик.

(Каждому ребенку выдаются атрибуты в соответствии с ролью. Все вместе решают, что необходимо взять с собой в дорогу, чтоб было комфортно всем и чем животных лечить. (Дети советуются и решают, какое медицинское оборудование необходимо для лечения животных).

Воспитатель садится на стул напротив корабля и выполняет роль штурмана- координатора.

Дети рассаживаются по местам на построенном корабле. (под музыкальное сопровождение - шум моря). Дети на корабле плывут в Африку, по дороге с ними происходят много происшествий, о которых координирует воспитатель, например, корабль дал течь и устранить неполадку может только механик-водолаз. Водолаз устраняет неполадку, но у него переохлаждение и травма, ему нужна медицинская помощь, которую окажет врач и медсестра. Во время поездки необходим прием пищи. (Так удачно сложилось, что на полдник были яблоки и прием пищи был настоящий, дети ели яблоки с большим удовольствием).

Воспитатель координирует процесс игры таким образом, чтобы все дети приняли участие в игре, исполнить свои роли.

И вот, наконец, корабль (под музыкальное сопровождение — шум прибоя) причаливает в африканском порту, чтобы помочь больным зверям.

Дети спускаются по трапу корабля, видят бедных больных животных и начинают их лечить: ставят им градусники, делают уколы, дают микстуру и таблетки, измеряют давление и ставят капельницу, лечат зубы крокодиленку.

Вот уже всем зверям оказана помощь, обезьянки в знак благодарности угощают детей бананами.

Воспитатель.

Ребята, вы такие молодцы, но пора возвращаться домой. Занимайте места на корабле. Отчаливаем.

Капитан отдает команды.

Дети возвращаются в детский сад.

Раздается телефонный звонок от Доктора Айболита.

Доктор благодарит детей за помощь, сообщает детям, что он уже возвращается из Южной Америки и обязательно заедет в гости к детям в детский сад, чтобы поблагодарить.

Публикации по теме:

Кафе из соленого тестаКафе из соленого теста Добрый вечер,дорогие коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию новое мое творение. Для своих новых друзей я сделала продукты из соленого.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение животных Африки»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 23:46
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение животных Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаманова (УИ 203145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД