Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Евгения Жернакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе)

Тема: «Салон красоты»

Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новых ролей).

Задачи:

• расширять и закреплять представления детей о работниках «салона красоты» (мастер маникюра, косметолог, администратор и др. ,

• вызвать желание выглядеть красиво,

• воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение,

• вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: посещение детьми парикмахерской (салона красоты) с родителями. Рассказы детей о том что они делали там. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть». Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание журналов, каталогов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «причешем куклу красиво», «Золушка собирается на бал».

Оборудование: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен, бигуди, заколки, резинки для волос, лак для волос, одеколон, пилочки для ногтей, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос и кисточка, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, сумочки, кошельки, швабра, ведра, тряпки для пыли и пола, совочек, набор посуда (блюдца, чашечки. поднос, стульчики в ряд (автобус, билеты, ручка шариковая, журнал записей.

Игровые роли, игровые действия:

Парикмахеры

Дамский мастер, мужской мастер одевает клиенту накидку, моет волосы, сушит, причесывает, заплетает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами, выписывает чек

Мастер маникюра Делает маникюр. Стрижет, подпиливает ногти, удаляет кутикул, шлифует ногтевую пластину, смазывает руки кремом. Наносит лак на ногти, дает рекомендации по уходу за ногтями и руками.

Мастер косметического кабинета Одевает шапочку, Делает массаж лица, протирает лосьоном, наносит на лицо маску, снимает маску, смазывает кремом, делает макияж красит глаза, губы…

Администратор Встречает посетителей, показывает нужные кабинеты. Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры, сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Делает предварительные записи.

Уборщица Подметает пол. Меняет использованные салфетки, полотенца, протирает пыль.

Клиенты Вежливо здороваются с работниками салона, снимают верхнюю одежду, убирают ее на вешалку, просят оказать услугу, ожидают очередь, листая журналы, каталоги. Советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги. Записываются к мастерам.

Директор помогает детям-специалистам в подготовке рабочего места и подборе атрибутов, контролирует их. помогает специалистам в подготовке рабочего места и подборе атрибутов, контролирует их.

Водитель автобуса (такси) Принимает плату за проезд, выдает билеты, везет пассажиров, объявляет остановку

Примерный ход игры

1. Организационный момент

(сбор на игру, распределение ролей)

Игра словесная "Что умеют мастера"

чтение стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием. (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет. (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам. (прическу).

Может голову помыть,

Может бороду. (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете? (спасибо).

Ребята, а давайте мы с амии поиграем в игру «Салон красоты»

2. Обсуждение замысла игры

предлагаю детям на выбор замыслы игры " Салон красоты":

- "Конкурс "Мисс и мистер детского сада";

- "парад моделей";

- "Нас пригласили на бал";

- вариант детей.

3. Распределение ролей

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.

2. основная часть

Дети-клиенты отправляются на автобус, который довезет их в салон красоты. Оплачивают проезд, получают билеты. Занимают места. Водитель принимает плату за проезд, выдает билеты, сдает сдачу. Ведет автобус, объявляет остановку, ждет пока выйдут пассажиры.

Клиент - администратор.

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- Мы сегодня собираемся. Хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Снимайте одежду. Присаживайтесь.

(Клиенты убирают верхнюю одежду на вешалку,садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

(Клиенты выбирают прически, маникюр)

• Клиент - парикмахер.

- Проходите, пожалуйста. (клиент садиться в кресло)

(Диалог клиента с мужским мастером).

Парикмахер приглашает первого клиента.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?

- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?

- Давайте уложим феном.

- Сколько я вам должен?

Уборщица подметает пол, наводит порядок у рабочего места мастера, меняет полотенце.

Парикмахер просит оплатить и прощается с первым посетителем.

Клиент идет оплачивает услугу.

Приглашают второго клиента.

(Диалог клиента с женским мастером).

Входят мама с маленькой дочкой (кукла).

- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.

- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

- Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.

- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? Тогда оплатите, пожалуйста, чек. До свидание мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз.

Уборщица подметает пол, наводит порядок у рабочего места мастера.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. Делает маникюр, подпиливает ногти, наносит крем, делает массаж кистей рук. Каким цветом вам покрыть ногти?

Клиент: Розовым, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: - До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Клиент идет оплачивает услугу. Приносит чек мастеру.

Мастер: - До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

Уборщица меняет салфетки, моет инструменты.

Клиент Идет в кассу.

-Мне нужно заплатить за покраску, стрижку и прическу. Сколько будет стоить?

-800 рублей. Возьмите чек, пожалуйста.

Клиент отдает чек мастеру. Прощается.

- До свидания.

-Приходите к нам снова.

-Спасибо, приду.

В косметическом кабинете мастер делает макияж.

-Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? Предлагает посмотреть журналы.

-Повседневный.

Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы.

Клиент смотрит. Просит подобрать другой цвет помады.

Теперь клиент остается доволен. Благодарит. Идет в кассу, платит, возвращает чек мастеру.

-До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз именно к вам.

- Мне очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам свою визитку. До свидания. Приходите в следующий раз.

Приходит другой клиент.

- что для вас

-мне нужно выглядеть, очень красиво.

- хорошо я предлагаю, сделать Вам массаж и маску для лица.

- да я согласна.

- располагайтесь на кушетке пожалуйста. Проходит, ложится на кушетку.

Мастер одевает шапочку, делает массаж лица, протирает лосьоном, наносит на лицо маску, снимает маску.

-спасибо, мне очень понравилось.

Клиент идет оплачивает услугу.

В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Предварительная запись на текущую неделю. Уборщица убирает зал, моет пол, протирает пыль, меняет полотенца, моет инструменты. Сотрудники салона красоты прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.

3. подведение итогов

Мне очень понравилось как мы играли в «Салон красоты». Полина была очень вежливым администратором. Соня справилась со своей ролью хорошо, смогла выполнить задачи роли, исправила неудачный макияж клиенту, и дала рекомендации по уходу за лицом. Даша в начале игры стеснялась, но вы ребята ее поддержали, и она стала активнее. Никита- молодец, был вежлив с пассажирами, был как настоящий водитель он справился со своей ролью. Клиенты - смогли справиться со своими ролями. В беседе с мастером точно, ясно рассказывали, что им нужно сделать, не забывали благодарить за оказанные услуги. Ксюша, мне понравилось, какую ты сделала прическу Саше. Хотите еще прийти в Салон красоты? Какой кабинет хотели бы посетить еще раз? Каким быть специалистом? Почему? Какая хорошая игра и все стали модными и красивыми, спасибо работникам салона красоты.

Публикации по теме:

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Задачи: Познакомить детей с новой.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток» Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты - Завиток» для детей старшей группы. Программное содержание: - Расширять и углублять знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение — Радуга тв» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обогащение игрового опыта детей.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Особенности сюжетно-ролевой игры в современной субкультуре детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые педагоги, а также участники семинара. Меня зовут Куулар Алена, учусь я на последнем курсе ЗДО. Я выступаю с темой.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Презентация сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Салон красоты» Валерия Юрьева Сюжетно-ролевая игра для дошкольников старшей группы "Салон красоты" Цель: расширить представления детей старшей группы профессий:.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:58
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД