Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе

Татьяна Горобец
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе

Цели:

- содействовать появлению новых игровых замыслов;

- побуждать отображать в играх разнообразные действия;

- расширять и активизировать словарный запас;

- прививать навыки культуры общения.

Предварительная работа:

- рассматривание журналов, иллюстраций;

- рисование любимой куклы с прической;

- экскурсия к близлежащему к детскому саду салону красоты.

- беседа на тему: «Как я ходил в салон красоты».

-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в старшей группе» размещена в разделах

Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, детские рисунки.

Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.

Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Мальвина и сообщила, что у нее скоро день рождения, и она рада будет видеть у себя в гостях наших кукол.

Воспитатель: Ребята, конечно, наши куклы будут рады отправиться к Мальвине в гости. Оденем наших кукол в красивые платья и сделаем им новые прически. А для этого мы с ними пойдем в салон красоты.

- Кто работает в салоне красоты? (женский и мужской, мастер маникюра, администратор) .

- Люди, которые посещают салон красоты, называются…. (клиенты) .

- Что можно сделать в салоне красоты? (подстричься, помыть голову, сделать укладку, покрасить волосы) .

- Какие инструменты помогают мастеру в работе? (ножницы, фен, бритва, щипцы) .

Предложить детям самостоятельно распределить роли между собой (мастера и клиенты, воспитатель берет на себя роль администратора) .

Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.

«Мастера» – в специальных халатиках, «клиенты» выбирают кукол и становятся в очередь. Садятся на стульчики вокруг столика, на котором лежат журналы. Администратор предлагает ожидающим чай или кофе.

Администратор приглашает первого клиента: Проходите, пожалуйста.

Клиент: Здравствуйте! Я хочу сделать красивую прическу.

Мастер: Здравствуйте! Садитесь. (Манипуляции с инструментами) Вам понравилось? Приходите еще, будем рады.

Клиент: Спасибо, обязательно приду.

Администратор приглашает следующего клиента.

Мастер маникюра сидит за столиком. Предлагает не только накрасить ногти, но и намазать руки кремом, чтобы они стали мягкими и нежными.

После мастера клиенты подходят к администратору и платят деньги.

Игра продолжается до тех пор, пока салон не посетят все желающие.

В конце игры воспитатель подводит итог, говорит, что все посетили салон красоты, готовы отправиться в гости к Мальвине. Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали очередь.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе

"Салон красоты"

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Активизировать словарь детей словами:мастер, клиент, маникюр, макияж.

Подготовка к игре (предварительная работа) :

Содержание образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы. музыка.

1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Валенсия".

2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска"САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор"Парикмахерская".

2. Атрибутика:детский"Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер) .

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента) .

Воспитатель (администратор) :-Ребята, скоро праздник"День защитника отечества! ".Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков-будущих солдатов. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети:-В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) -Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение :

Вот здесь у нас"Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам-какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети:-Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .

Воспитатель (администратор) :-Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая:Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

-Вторая загадка определит мастера макияжа:

Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как-будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна) .

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос) .

Воспитатель (администратор) -Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал:мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала"Танцевальную площадку".(мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети:-Клиент

Воспитатель (администратор) -А что делает парикмахер?

Дети:-Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) -А что нужно парикмахеру для работы?

Дети:-Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) -А что делает мастер маникюра?

Дети:-Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) :-Что делает мастер макияжа?

Дети:-Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) -А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети:-Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент:-Здравствуйте

Мастер маникюра:-Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент:-Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер:-Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент:-Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер:-Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент:-До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер:-До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца"На балу".

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Цели и задачи: -учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Моряки-рыбаки» в старшей группе Задачи: -активизировать знания о работе моряка-рыбака, рыбообработчика, художника-оформителя; -развивать игровые умения, взаимодействие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Солнышко» Конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты "Солнышко" Цель: Помочь: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Буратино» «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.

Проект сюжетно-ролевой игры в смешанной группе «Салон красоты» Цель проекта.  Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи.

Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Название: сюжетно.

План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»План сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД