Анастасия Жучкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Целевые ориентиры
2. Предварительная работа
3. Оборудование и материалы
4. Ход игры
5. Заключение
Целевые ориентиры
При планировании своей работы, педагог должен помнить, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающей жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья идет в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Целевые ориентиры:
• Ребенок проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету
• Стремится справедливо распределять роли во время игры
• Умеет считаться с интересами сверстников
• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге
• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Педагогические цели:
• Закрепить ранее полученные представления о семье
• Обогащать словарь, развивать речь
• Учить проявлять заботу
• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел
• Развивать мышление, любознательность, воображение
• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре
• Обучать новым игровым действиям
• Формировать дружеские взаимоотношения в игре
• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков
Предварительная работа
Наиболее эффективной формой сюжетно-ролевых игр, с внедрением ФГОС, является форма тематических недель.
Так, тематическая длительная игра на тему «Семья» включает в себя различные сюжетно-ролевые игры, одна из которых – «Семья идет в магазин».
В продолжении НОД, тема «Одежда. Мужская, женская. Зимняя», мы будем интегрировать эту тему в игру – семья идет в магазин одежды.
С целью обогащения знаний детей по данной теме, проводятся беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстративного материала, обсуждение жизненных ситуаций.
Например: Беседа «Я и моя семья», «История моей семьи», «Мое имя». Из НОД беседы на тему «Одежда мужская, женская», «Одежда зимняя». «Откуда берется одежда».
Чтение стихотворений «Моя семья», «Помощница» Е. Благининой.
Чтение худ. литературы - «Два жадных медвежонка» (венг. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей».
Так же производится работа с родителями – создание герба семьи, рассказ ребенку, почему его так назвали, развитие умения почтительно общаться со старшими.
Оборудование и материалы
Игрушечный магазин : прилавок, касса, тележка, товары – одежда (как для кукол, так и для детей).
Атрибуты – сумочки, игрушечные монеты, руль для водителя. Так же кукла в одежде.
В усложненном варианте игры можно взять ширму для примерочной.
Ход игры
К детям в гости приходит кукла Катя. Она грустит, ее подружка Оля пригласила на День Рождения, а он состоится уже сегодня! К сожалению, у Кати совсем нет красивого платья! Где же его взять?
Ответы детей. Наводящие вопросы и отсылки к предыдущим беседам. Дети советуют Кате сходить в магазин за одеждой.
К сожалению, Катя не может идти одна в магазин, а ее мама и папа на работе, что же делать?
Ответы детей. Воспитатель предлагает помочь Кате и на время перевоплотиться в семью и вместе с Катей выбрать платье. Дети соглашаются, воспитатель спрашивает, раз мы все семья, может, в магазине купим одежду для каждого члена семьи? Дети с удовольствием принимают сюжет игры и начинают собираться.
Воспитатель интересуется, кто какую роль хотел бы играть и напоминает, что в семье есть не только папа мама и ребенок, но также бабушки, дедушки, братья и сестры. В игровой форме воспитатель распределяет роли (в соответствии с желаниями детей, уточняет роль каждого члена семьи. Так же в магазине работает продавец, иногда даже бывает охранник. А чтобы доехать до магазина, нужно позвонить и вызвать водителя такси.
И так, роли распределены, мама или папа вызывают такси и вот, семья из детского сада отправляется в магазин. (Звучит веселая музыка, действие передвигается в сторону предварительно заготовленного магазина).
В магазине первым делом дети выбирают платье для Кати, дальше выбирают понравившуюся вещь и для себя. Воспитатель напоминает, если вы с мамой или папой – нужно спросить их совета, можно ли купить ту или иную вещь. Осуществляя покупки, дети не забывают быть вежливыми. (В процессе всей игры звучит тихая, но веселая музыка)
Закончив покупки и расплатившись, мама и папа (или бабушка/дедушка) зовут Катю и детей поехать обратно в детский сад, иначе Катя может опоздать на День Рождения. Вызывается такси и все дружно возвращаются в детский сад.
Катя примеряет платье, дети восхищаются и не забывают делать комплименты. Так же примеряют свои покупки и все остальные. Катя благодарит всех за помощь, прощается – прощаются и дети.
Заключение
Воспитатель подводит итог, спрашивает о впечатлениях.
Воспитатель:
- Понравилась вам в магазине?
- На чём мы туда доехали?
- Чем мы занимались в магазине?
- Где бы вы хотели ещё побывать с семьей?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
- Хорошо играть вместе, дружно?
- Важна ли для нас семья?
Похвалить детей, отметить достижения.
Мы ещё поиграем с вами в магазин и семью в следующий раз. При желании детей повторяем игру.