Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин»

Анастасия Жучкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин»

Содержание:

1. Целевые ориентиры

2. Предварительная работа

3. Оборудование и материалы

4. Ход игры

5. Заключение

Целевые ориентиры

При планировании своей работы, педагог должен помнить, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающей жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества.

Целевые ориентиры:

• Ребенок проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету

• Стремится справедливо распределять роли во время игры

• Умеет считаться с интересами сверстников

• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге

• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Педагогические цели:

• Закрепить ранее полученные представления о семье

• Обогащать словарь, развивать речь

• Учить проявлять заботу

• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел

• Развивать мышление, любознательность, воображение

• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре

• Обучать новым игровым действиям

• Формировать дружеские взаимоотношения в игре

• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков

Предварительная работа

Наиболее эффективной формой сюжетно-ролевых игр, с внедрением ФГОС, является форма тематических недель.

Так, тематическая длительная игра на тему «Семья» включает в себя различные сюжетно-ролевые игры, одна из которых – «Семья идет в магазин».

В продолжении НОД, тема «Одежда. Мужская, женская. Зимняя», мы будем интегрировать эту тему в игру – семья идет в магазин одежды.

С целью обогащения знаний детей по данной теме, проводятся беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстративного материала, обсуждение жизненных ситуаций.

Например: Беседа «Я и моя семья», «История моей семьи», «Мое имя». Из НОД беседы на тему «Одежда мужская, женская», «Одежда зимняя». «Откуда берется одежда».

Чтение стихотворений «Моя семья», «Помощница» Е. Благининой.

Чтение худ. литературы - «Два жадных медвежонка» (венг. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей».

Так же производится работа с родителями – создание герба семьи, рассказ ребенку, почему его так назвали, развитие умения почтительно общаться со старшими.

Оборудование и материалы

Игрушечный магазин: прилавок, касса, тележка, товары – одежда (как для кукол, так и для детей).

Атрибуты – сумочки, игрушечные монеты, руль для водителя. Так же кукла в одежде.

В усложненном варианте игры можно взять ширму для примерочной.

Ход игры

К детям в гости приходит кукла Катя. Она грустит, ее подружка Оля пригласила на День Рождения, а он состоится уже сегодня! К сожалению, у Кати совсем нет красивого платья! Где же его взять?

Ответы детей. Наводящие вопросы и отсылки к предыдущим беседам. Дети советуют Кате сходить в магазин за одеждой.

К сожалению, Катя не может идти одна в магазин, а ее мама и папа на работе, что же делать?

Ответы детей. Воспитатель предлагает помочь Кате и на время перевоплотиться в семью и вместе с Катей выбрать платье. Дети соглашаются, воспитатель спрашивает, раз мы все семья, может, в магазине купим одежду для каждого члена семьи? Дети с удовольствием принимают сюжет игры и начинают собираться.

Воспитатель интересуется, кто какую роль хотел бы играть и напоминает, что в семье есть не только папа мама и ребенок, но также бабушки, дедушки, братья и сестры. В игровой форме воспитатель распределяет роли (в соответствии с желаниями детей, уточняет роль каждого члена семьи. Так же в магазине работает продавец, иногда даже бывает охранник. А чтобы доехать до магазина, нужно позвонить и вызвать водителя такси.

И так, роли распределены, мама или папа вызывают такси и вот, семья из детского сада отправляется в магазин. (Звучит веселая музыка, действие передвигается в сторону предварительно заготовленного магазина).

В магазине первым делом дети выбирают платье для Кати, дальше выбирают понравившуюся вещь и для себя. Воспитатель напоминает, если вы с мамой или папой – нужно спросить их совета, можно ли купить ту или иную вещь. Осуществляя покупки, дети не забывают быть вежливыми. (В процессе всей игры звучит тихая, но веселая музыка)

Закончив покупки и расплатившись, мама и папа (или бабушка/дедушка) зовут Катю и детей поехать обратно в детский сад, иначе Катя может опоздать на День Рождения. Вызывается такси и все дружно возвращаются в детский сад.

Катя примеряет платье, дети восхищаются и не забывают делать комплименты. Так же примеряют свои покупки и все остальные. Катя благодарит всех за помощь, прощается – прощаются и дети.

Заключение

Воспитатель подводит итог, спрашивает о впечатлениях.

Воспитатель:

- Понравилась вам в магазине?

- На чём мы туда доехали?

- Чем мы занимались в магазине?

- Где бы вы хотели ещё побывать с семьей?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

- Хорошо играть вместе, дружно?

- Важна ли для нас семья?

Похвалить детей, отметить достижения.

Мы ещё поиграем с вами в магазин и семью в следующий раз. При желании детей повторяем игру.

Публикации по теме:

Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин»Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин» Авторы: воспитатели старшей группы № 6 Котова Я. В. ,Иванова А. В. ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга При конструировании.

Касса для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Касса для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Я работаю воспитателем в детском саду. В группе необходимо было пополнить атрибутами уголок сюжетно-ролевых игр. Для игры в магазин нам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из любимых игр- "Магазин".В наше время многое для игры можно приобрести.

Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевой игры «Магазин» В своих постах я уже предлагала мастер-классы по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Магазин" из различных материалов-из капроновых.

Тапочки своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви»Тапочки своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви» Создание необходимой игровой среды способствует развитию игры. Предлагаю фотоотчет по изготовлению "тапочек" для игры "Магазин обуви" для.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин» МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка» Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Группа общеразвивающей направленности для детей.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Купили в группу новую игровую мебель. Заметили,что наш магазин, чем бы его не заполняли, на фоне стены смотрится пустоватым. Выход - витрина.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению ЦПМПК 1 ребенок...
Мастер-класс по тестопластике «Котята в тыкве»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей работой на осеннюю тематику. Идея не моя, фото поделки из тыквы встретилась мне в сети. Но...
Досуг «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Сценарий досуга: «Космическое путешествие» Красногорск 2019 г. Сценарий досуга «Космическое путешествие» Цель: Дать детям представление о космосе,...