Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Туркина Ирина Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Школа»

Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.

Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.

Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: портфели, самодельные тетради, карандаши, указка, касса цифр, тематические картинки, геометрические фигуры, игровые часы, спортивный инвентарь.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая»: посуда, плита, униформа повара.

Аудиозапись: песня «Чему учат в школе», «Школьный звонок», музыкальная игра «У оленя дом большой», музыка для физической разминки.

Словарная работа: обогащение словаря на школьную тематику.

Предварительная работа.

1. Беседы «Моя школа», «Кто, кем работает?».

2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

3. Чтение художественной литературы:

4. Сюжетно – ролевые игры; «Столовая», «Библиотека», «Школьный урок»

Ход игры:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она.

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Воспитатель: Верно, это-школа.

Вопросы воспитателя:

1. Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара, водитель).

2. Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)

3. Каким должен быть учитель? (Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).

Сейчас Артём П. расскажет нам, каким же должен быть учитель.

Учитель

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Интересно объяснять,

Чтоб имели все желанье

На уроках отвечать.

(О. Повещенко)

4. Что же делают повара? (Повара готовят еду.)

5. Что могут приготовить повара? (Повара могут приготовить суп, борщ, рыбу, котлеты и т. д.)

Артём Ч. Сейчас расскажет нам о профессии повар.

Повар

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

6. А как называют детей, которые посещают школу? (Ученики, школьники).

7. Каким же должен быть ученик? (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)

8. А начинают учебу, с какого класса? (Учёбу начинают с первого класса).

Об этом нам расскажет Тимофей П.

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа- лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!

Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в школу!

2 часть.

Воспитатель: Давайте распределим роли в нашей игре.

Дети распределяют роли, учителя математики и физкультуры, учеников, поваров.

Воспитатель: Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию (воспитатель координирует игру).

Воспитатель и дети произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Под песню «Чему учат в школе» дети подготавливают свои игровые места.

(Учитель готовится к уроку; ученики берут портфели; раскладывают школьные принадлежности заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши (все предметы – уменьшенные копии) на парты; повара идут в столовую надевают фартуки, колпачки).

3 часть.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Воспитатель даёт звонок на урок.

«Ученики» встречают учителя стоя.

«Учитель»: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!

В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

-просит назвать цифры и геометрические фигуры

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа;

-назвать время по часам

Проводит музыкальную игру - физминутку «У оленя дом большой»

Работа в тетрадках:

- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.

Домашнее задание:

-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.

Воспитатель даёт звонок на перемену.

Переменка

«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.

Обед

«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи.

Имитация обеда длится не более пяти минут.

После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.

Воспитатель даёт звонок на урок физкультуры.

«Ученики» говорят спасибо поварам и строятся в одну шеренгу на ковре.

Детей встречает «Учитель физкультуры»

«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.

- проводит разминку под музыку с мячами.

- выполняет с детьми упражнение «Рыбка»

- играет в подвижную игру (ведущих на игру выбирает с помощью считалки, «ученик»).

«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки.

Воспитатель даёт звонок с урока.

Под музыкальное сопровождение «Ученики» убирают портфели на место. И все дети подходят к воспитателю.

Итог игры.

- Игра закончена. Понравилось вам игра?

Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!

Благодарит детей за хорошую игру:

«учителей» - за интересные уроки,

«учеников» - за хорошую учебу,

«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Музыкальная школа" Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа». Задачи: 1. овладеть новыми, более.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа» Существует много вариантов оформления атрибутов к сюжетно - ролевой игре "Школа". Нам хотелось сделать детям игру интересную, красочную,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...