Наталья Николаевна Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в логопедической подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в (логопедической) подготовительной группе к школе.
Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад 149» комбинированного вида, г. Новокузнецк.
Цель: Создание положительной мотивации к обучению в школе.
Задачи: *Активизировать творческую мысль детей
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в логопедической подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
*Учить обговаривать сюжет игры
*Распределять роли
*Составлять план игры (сюжет)
*Создавать начальную предметную обстановку
*Воспитание интереса к обучению в школе
*Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
*Вовлечение родителей в активное сотрудничество (изготовление атрибутов,
Экскурсии)
Планируемые результаты: Положительная мотивация к обучению в школе, развитие волевых качеств, сформировать внутренние устои, способствующие становлению позиции ученика.
Обогащение словаря:
Существительные: класс, парта, классная доска, урок, звонок, расписание, математика, письмо, чтение, рисование, физкультура, пение, ученик, учитель, директор, завуч, мел.
Признаки: младшие, старшие, прилежные, усидчивые, аккуратные, внимательные, первый, хорошие, плохие (отметки, отличные.
Действия: учиться, стараться, слушать, готовить уроки, учить, получать, считать, писать, решать, рисовать, убирать (класс).
Материалы и оборудование. Мини – парты, куклы, книги, тетради, карандаши, мел доска, бумага, пластилин.
Предварительная работа:
* экскурсии в школу
*рассматривание школьных принадлежностей
*беседа о школе на тему : «Что я видел в школе»?
*рассматривание картин из серии «Школа»
*чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»
*игра – инсценировка «Буратино идет в школу»
Совместная игра воспитателя с детьми.
• Переделывание сказок разными способами: рассказывание сказок наоборот, введение в хорошо знакомые сказки новых персонажей, перестановка местами героев
• Составление рассказов, рисование на тему «Школа»
• Сговор на игру: предложить детям игру «Школа», обсудить как можно в нее интересно поиграть, если дети затрудняются предложить свой вариант игры. В последующие дни необходимо, чтобы дети сами проявляли инициативу в соответствии с сюжетом игры. Обстановка для игры с детьми создается в ходе игры.
• Затем дети применяют знания, позаимствованные из разных источников: жизненного опыта, из книг, кинофильмов. Рассказов, произведений музыкального и изобразительного искусства, экскурсионных впечатлений, специальных бесед.
Мир школы должен быть показан воспитателем как самый светлый, добрый и прекрасный, тогда детям будет не только интересно играть в школу, но и у них появится желание учиться в школе.