МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Елена Блудова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Задачи:

- образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

-развивающие:

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

- воспитательные

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу (для повара, медсестры и библиотекаря)

Игровые роли: директор, учитель – 1 чел., ученики, повар – 1 чел., библиотекарь – 1 чел., медсестра – 1 чел.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся! Гости пришли к нам не просто так, они хотят посмотреть, как мы играем. А какая ваша любимая игра? («Школа»). Хорошо, значит сегодня мы будем играть в школу. А какие общие правила будут в нашей игре?

1. Не шуметь

2. Слушать друг друга, не перебивать

3. Уважать друг друга

В: молодцы! Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас уже был в школе? (Да) А чем школа отличается от детского сада?

1. В школе уроки, а в детском саду – занятия

2. В школе учитель, а в детском саду – воспитатель

3. В школе сидят за столом, а в детском саду – за партой

4. В школе есть перемены

5. В школе ставят оценки

6. В школе есть школьная форма

7. В школу мы берем портфель

В: А что лежит в портфеле? (Учебники, тетради, пенал, ручки, карандаши, и т д) А как себя нужно вести в школе? (Спокойно, внимательно слушать учителя, хорошо учиться). А кто еще работает в школе, кроме учителя? (Директор, медсестра, повар, библиотекарь). Верно. Давайте распределим роли, кем вы хотите быть? (Дети выбирают себе роли)

В: Вот и отлично! Всем нравятся ваши роли? Тогда по местам! Вы не против, если я возьму роль директора?

Учитель занимает место у доски

Ученики садятся за столы

Повар идет на кухню

Библиотекарь – в библиотеку

Медсестра – в медкабинет

Учитель звонит в колокольчик – начался урок

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

У: Присаживайтесь. Начнем наш первый урок – урок математики. (На столе у детей тетрадки в клеточку с примерами). Ребята, сегодня мы с вами вспомним состав числа 5 и порешаем примеры с этим же числом. (Примеры расписаны в тетрадках и на доске. Учитель по очереди вызывает учеников к доске для записи ответов).

У: начнем с состава числа 5

5

0 5

1 4

2 3

3 2

4 1

5 0

1 + 5 = 6 7 – 2 = 5

3 + 2 = 5 5 – 0 = 5

5 + 0 = 5 6 – 1 = 5

У: Молодцы, справились!

Звенит звонок. Перемена. Дети убирают со стола тетради, карандаши; дежурные стирают с доски. Звенит звонок.

У: Приготовились, сели аккуратно! Следующий урок – развитие речи. Мы вспомним фрукты и овощи и попробуем составить описательные рассказы о них. Назовите мне, пожалуйста овощи. А фрукты? А чем овощи отличаются от фруктов? (Фрукты растут на дереве, а овощи в огороде на грядке). А как называются овощи, которые растут под землей? (Корнеплоды) Верно. А теперь давайте попробуем составить описательные рассказы об овощах и фруктах.

(На планшете схема описательного рассказа об овощах и фруктах. Образец ответа: Это – помидор. Он красного цвета. По форме помидор круглый, но бывают помидоры овальной, продолговатой формы. На ощупь помидор – гладкий. На вкус – сочный, сладковатый. Растут помидоры на помидорных кустах на грядке. Из помидоров можно приготовить томат, томатный сок, борщ, добавить их в салат или в пиццу).

(Описываем помидор, лимон, яблоко)

Звенит звонок.

У: Ребята, дома вы должны будете почитать загадки об овощах и фруктах. Наш урок окончен, я приглашаю вас в столовую.

(Дети при входе в столовую здороваются с поваром)

Повар: Здравствуйте, ребята! Проголодались? Садитесь скорее! На первое сегодня борщ, на второе – картофельное пюре с куриной котлетой, на десерт – компот и вкусная булочка! Приятного аппетита! (спасибо)

(Учитель во время обеда следит, чтобы дети ели не спеша, аккуратно. После обеда дежурные убирают со стола, все благодарят повара)

У: Ребята, а сейчас мы пройдем в медицинский кабинет, где нас ждет медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Сегодня я сделаю вам прививки против гриппа, чтобы вы всю зиму не болели и не пропускали занятия. Приготовьте, пожалуйста, левую руку. Это не больно, будто комарик укусил. (делает прививки). Ну вот и все! Держите витаминки и не болейте! (раздает детям аскорбиновую кислоту).

У: Ребята, а теперь мы пойдем в библиотеку, где вы сможете взять книги с загадками об овощах и фруктах.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Я вас слушаю.

Д: нам нужны книги с загадками об овощах и фруктах.

Б: Вот, пожалуйста, выбирайте! (библиотекарь записывает книги, которые берут дети). Андрюша, ты не принес в библиотеку книгу о домашних животных! Пожалуйста, завтра обязательно принеси!

(Дети благодарят библиотекаря и уходят в класс)

Б: Пожалуйста, ребята! Приходите еще, будете много читать – будете умными!

В: Ребята, на этом наша игра окончена. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? А какие роли вы выберете следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект современной сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Современная школа» «Современная школа» Сюжетные линии игры: • дети приходят в школу, занимаются на уроках; • проведение родительского собрания; • организация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие Цель: Продолжать обучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 19:21
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД