Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» в средней группе

Наталья Шальнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» в средней группе

Развитие и активизация сюжета ролевой игры «Спасатели» в средней группе.

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умении менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры

.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Спасатели“ в средней группе» размещена в разделах

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства:

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Спасатели» («реальные кусты») (7-10мин.)

Врач Скорой Помощи

Полицейский

Потерпевший

Пожарный

Спасатель МЧС

Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка.

Распределяют роли - кто кем будет.

- Маша, давай поиграем с тобой в спасателей? Я буду потерпевшим, а ты кем будешь?

- А я буду пожарным. – отвечает Маша

- Помогите, у меня горит дом! – воспитатель бегает вокруг стола, изображая панику

- Спешу на помощь! Всем отойти от дома, будем тушить! – ребенок делает вид, что взял пожарный шланг и тушит дом.

- В доме осталась собака, спасите ее! – плачет воспитатель

- Сейчас достанем! – ребенок делает вид, что достает из огня игрушку – Вот ваша собака!

- Спасибо! – воспитатель забирает игрушку, благодарит.

Воспитатель меняется ролями:

- Маша давай теперь ты потерпевший, у тебя горит стол на кухне, а я пожарный!

-Маша, ты кто? – уточняет воспитатель

- Да, у меня горит стол, я потерпевший! – отвечает Маша

- А я пожарный. - говорит воспитатель

- Ало, пожарная, приезжайте. - Маша приложила руку к уху, изображает телефон.

- Выезжаем!- воспитатель приложил руку к уху, изображает телефон

- Где у вас горит, на кухне? – воспитатель подошел к Маше

- Да горит стол на кухне! – Маша показывает в сторону стола

- Сейчас потушим - воспитатель делает вид, что тушит стол.

-Спасибо, вы спасли нас! – Маша благодарит воспитателя

Сменить роли:

- Маша давай теперь ты больной, а я врач скорой помощи! – предлагает воспитатель

- Да, я больной! – Маша соглашается

- А я врач скорой помощи. – говорит воспитатель

- Ало, скорая помощь, приезжайте, я заболела. – Ребенок прикладывает руку к уху, вызывает врача.

- Выезжаем. - Воспитатель приложил руку к уху, изображает телефон.

- Здравствуйте! Что случилось? – воспитатель подходит к Маше.

- У меня высокая температура! – Маша прикладывает руку ко лбу.

- Так вот вам микстура – пейте!- воспитатель протягивает руку, как будто держит ложку с микстурой, ко рту больного.

- Мне стало лучше, спасибо! – Маша благодарит воспитателя

Воспитатель втягивает второго ребенка, замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает распределить роли:

- Петя ты хотел бы поиграть с нами?

- Да я хочу! – отвечает Петя

- А кем ты будешь? – спрашивает воспитатель

- Я буду спасателем МЧС! – говорит Петя

- Хорошо, тогда Маша заблудилась в лесу! – предлагает воспитатель

Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Спасатели» («сказочные кусты») (7-10мин)

Маршал

Гонщик Чейс

Зик Райдер

Скай

Рокки

Кейти

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Щенячий патруль»

- Давай я буду Зиком Райдером, а ты Оля кем будешь?

- А я буду Маршалом. – Отвечает Оля

- Маршал, котенок забрался на высокое дерево и не может слезть, что будем делать? – говорит воспитатель

- Можно подняться на пожарной лесенке наверх к котенку. - предлагает Оля

- Но вместе с кошкой тебе буде неудобно слазить? – говорит воспитатель

- Надо подумать!- говорит Оля

- Наверное, нужно взять с собой переноску, и посадить туда котенка!- предлагает воспитатель.

- Точно! Вперед на помощь! – Оля представляет, будто она поднимается по лесенке, сажает в воображаемую переноску котенка, спускается, протягивает руки к воспитателю.

- Вот и спасли! – говорит воспитатель

Поменяться ролями, взять другие роли:

- Оля давай я буду Гонщиком Чейс, а ты Скай!

- Да, я буду Скай! – говорит Оля

- Скай, обезьянка забрала у Зика его телефон! Ее нужно срочно найти! – воспитатель

-Хорошо, я могу поискать ее с воздуха!- предлагает Оля

- Тогда я на земле ищу! – говорит воспитатель

- Ало, Скай я нашел обезьянку! Она на высокой горе! – воспитатель приложил руку к уху, изображая телефон.

- Тогда я подлечу и заберу телефон! – Оля приложила руку к уху, изображая телефон. Бежит по группе, подбегает к подоконнику, делает вид, что берет телефон Зика. – Я нашла телефон. А где же обезьянка?

- Она испугалась и убежала, бросив телефон. – Предположила воспитатель. – Зато телефон теперь у нас!

Поменялись ролями.

- Оля, а давай теперь я буду Рокки, а ты будешь Кейти!

-Давайте! – Оля соглашается

- Кейти, я попал под завал, мне отдавило ногу! – воспитатель и держится за ногу

- Сейчас я посмотрю что произошло! Ой, у тебя она сломана, нужно наложить гипс! – Оля делает вид, что накладывает гипс.

- Спасибо Кейти! – воспитатель благодарит

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает распределить роли:

- Костя, хочешь поиграть с нами!

- Да очень хочу, я буду Гонщиком! – отвечает Костя

- А я буду Маршалом! – говорит Оля

- В лесу пожар, нужно спасти животных! - Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Спасатели» (смешенные кусты(7-10мин)

Скай

Потерпевший Спасатель МЧС

Врач Скорой Помощи

Гонщик Чейс

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Спасатели»:

- Кира давай поиграем в спасателей!

- Давайте! – Кира соглашается

- Ты кем будешь? – спрашивает воспитатель

- Я буду Скай! – отвечает Кира

- А я буду спасателем МЧС! Кукла Катя оказалась на льдине, ей нужна наша помощь. - говорит воспитатель

- Я могу найти ее на вертолете! – предлагает Кира

- А я могу ее подхватить с льдины и поднять на вертолет! – говорит воспитатель.

- Я вижу ее!- Кира показывает в сторону. Вместе с воспитателем подходят туда.

- Спускайся, я попробую достать!- воспитатель протягивает руки к кукле и берет ее на руки!- Спасли Катю! Сажаем вертолет.

Поменяться ролями, взять другие роли:

- Кира давай теперь ты врач Скорой помощи, а я Скай! – говорит воспитатель

- Я врач Скорой Помощи. – Кира соглашается

- Ало, Скорая Помощь, у нас Катя замерзла. – воспитатель прижимает руку к уху, делает вид, что говорит по телефону

- Сейчас приедем!- Кира прижала руку к уху – отвечает по телефону

Поменяться ролями:

- Кира давай теперь ты Катя, а я скорая помощь! – предлагает воспитатель

- Я Катя! – соглашается Кира

- Катя, где у вас больно? – воспитатель осматривает Киру

- Ноги замерзли! – кура показывает на ноги

- Сейчас мы их помажем и перебинтуем! - воспитатель изображает, как мажет и перебинтовывает ноги Киры.

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает распределить роли:

- Петя, хочешь играть с нами?

- Да хочу! – отвечает Петя

- Петя ты будешь Гонщиком, а Кира потерпевшей, она не может найти куклу Катю! - Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

4. Совместная игра с ребенком «Спасатели» (Кусты по функциям)

Врач Скорой Помощи

Потерпевший

Водитель Скорой Помощи

Полицейский

Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка (диалог по равноправию):

- Маша давай поиграем в спасателей!

- Давайте! – отвечает Маша

- Ты кем хочешь быть? – спрашивает воспитатель.

- Я хочу быть врачом скорой помощи! – говорит Маша

- Тогда я буду больным! – говорит воспитатель

- Маша ты кто? – уточняет воспитатель

- Я врач скорой помощи! – отвечает Маша

- Ало, приезжайте скорее, у меня болит живот! – воспитатель подносит руку к уху – говорит по телефону

- Здравствуйте! Показывайте, где болит? - Маша подходит к воспитателю, осматривает его.

- Вот здесь! – воспитатель показывает на живот

- Так вас нужно в больницу отвести! Собирайтесь! – говорит Маша

Воспитатель меняет роли. Диалог по подчинению:

- Маша теперь я водитель скорой помощи, а ты врач!

- Маша ты кто? – уточняет воспитатель

- Я врач! – отвечает Маша

- Куда поедем? – спрашивает воспитатель

- Поедем в больницу! Повезем больного. - Отвечает Маша

- Как срочно нужно быть в больнице?- говорит воспитатель

- Как можно быстрее!- отвечает Маша

- Включаю сирену! – говорит воспитатель

Меняем роли. Диалог взаимопомощи:

- Маша давай теперь я врач скорой помощи, а ты полицейский.

- Маша ты кто? – спрашивает воспитатель

- Я полицейский! – отвечает Маша

- Ало, полиция! Вам скорая помощь звонит, помогите проехать, нас водитель грузовика не пропускает на дороге, медленно едем за ним, а у нас больной!

- Хорошо, выезжаем!- Маша изображает полицейского за рулем, водит, произносит звук автомобиля. Подходит к стулу двигает его. - Дорога свободна, можете ехать дальше!

-Спасибо за помощь! – благодарит воспитатель

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка «замыкает детей в ролевой связке», т. е. помогает распределить роли (кто кем будет):

- Саша, хочешь поиграть с нами?

- Да, я хотел бы поиграть! – отвечает Саша.

- Саша давай ты застрял на крыше, а Петя – спасатель МЧС! – предлагает воспитатель

- Да, хорошо я потерпевший! – Саша соглашается

- А я спасатель МЧС!- говорит Петя

Сама воспитатель выходит из игры и может понаблюдать, как играют дети, или идет играть с другим ребенком (7-10мин.)

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД