Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» в средней группе

Наталья Шальнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» в средней группе

Развитие и активизация сюжета ролевой игры «Спасатели» в средней группе.

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умении менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры

.

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства:

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Спасатели» («реальные кусты») (7-10мин.)

Врач Скорой Помощи

Полицейский

Потерпевший

Пожарный

Спасатель МЧС

Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка.

Распределяют роли - кто кем будет.

- Маша, давай поиграем с тобой в спасателей? Я буду потерпевшим, а ты кем будешь?

- А я буду пожарным. – отвечает Маша

- Помогите, у меня горит дом! – воспитатель бегает вокруг стола, изображая панику

- Спешу на помощь! Всем отойти от дома, будем тушить! – ребенок делает вид, что взял пожарный шланг и тушит дом.

- В доме осталась собака, спасите ее! – плачет воспитатель

- Сейчас достанем! – ребенок делает вид, что достает из огня игрушку – Вот ваша собака!

- Спасибо! – воспитатель забирает игрушку, благодарит.

Воспитатель меняется ролями:

- Маша давай теперь ты потерпевший, у тебя горит стол на кухне, а я пожарный!

-Маша, ты кто? – уточняет воспитатель

- Да, у меня горит стол, я потерпевший! – отвечает Маша

- А я пожарный. - говорит воспитатель

- Ало, пожарная, приезжайте. - Маша приложила руку к уху, изображает телефон.

- Выезжаем!- воспитатель приложил руку к уху, изображает телефон

- Где у вас горит, на кухне? – воспитатель подошел к Маше

- Да горит стол на кухне! – Маша показывает в сторону стола

- Сейчас потушим - воспитатель делает вид, что тушит стол.

-Спасибо, вы спасли нас! – Маша благодарит воспитателя

Сменить роли:

- Маша давай теперь ты больной, а я врач скорой помощи! – предлагает воспитатель

- Да, я больной! – Маша соглашается

- А я врач скорой помощи. – говорит воспитатель

- Ало, скорая помощь, приезжайте, я заболела. – Ребенок прикладывает руку к уху, вызывает врача.

- Выезжаем. - Воспитатель приложил руку к уху, изображает телефон.

- Здравствуйте! Что случилось? – воспитатель подходит к Маше.

- У меня высокая температура! – Маша прикладывает руку ко лбу.

- Так вот вам микстура – пейте!- воспитатель протягивает руку, как будто держит ложку с микстурой, ко рту больного.

- Мне стало лучше, спасибо! – Маша благодарит воспитателя

Воспитатель втягивает второго ребенка, замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает распределить роли:

- Петя ты хотел бы поиграть с нами?

- Да я хочу! – отвечает Петя

- А кем ты будешь? – спрашивает воспитатель

- Я буду спасателем МЧС! – говорит Петя

- Хорошо, тогда Маша заблудилась в лесу! – предлагает воспитатель

Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Спасатели» («сказочные кусты») (7-10мин)

Маршал

Гонщик Чейс

Зик Райдер

Скай

Рокки

Кейти

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Щенячий патруль»

- Давай я буду Зиком Райдером, а ты Оля кем будешь?

- А я буду Маршалом. – Отвечает Оля

- Маршал, котенок забрался на высокое дерево и не может слезть, что будем делать? – говорит воспитатель

- Можно подняться на пожарной лесенке наверх к котенку. - предлагает Оля

- Но вместе с кошкой тебе буде неудобно слазить? – говорит воспитатель

- Надо подумать!- говорит Оля

- Наверное, нужно взять с собой переноску, и посадить туда котенка!- предлагает воспитатель.

- Точно! Вперед на помощь! – Оля представляет, будто она поднимается по лесенке, сажает в воображаемую переноску котенка, спускается, протягивает руки к воспитателю.

- Вот и спасли! – говорит воспитатель

Поменяться ролями, взять другие роли:

- Оля давай я буду Гонщиком Чейс, а ты Скай!

- Да, я буду Скай! – говорит Оля

- Скай, обезьянка забрала у Зика его телефон! Ее нужно срочно найти! – воспитатель

-Хорошо, я могу поискать ее с воздуха!- предлагает Оля

- Тогда я на земле ищу! – говорит воспитатель

- Ало, Скай я нашел обезьянку! Она на высокой горе! – воспитатель приложил руку к уху, изображая телефон.

- Тогда я подлечу и заберу телефон! – Оля приложила руку к уху, изображая телефон. Бежит по группе, подбегает к подоконнику, делает вид, что берет телефон Зика. – Я нашла телефон. А где же обезьянка?

- Она испугалась и убежала, бросив телефон. – Предположила воспитатель. – Зато телефон теперь у нас!

Поменялись ролями.

- Оля, а давай теперь я буду Рокки, а ты будешь Кейти!

-Давайте! – Оля соглашается

- Кейти, я попал под завал, мне отдавило ногу! – воспитатель и держится за ногу

- Сейчас я посмотрю что произошло! Ой, у тебя она сломана, нужно наложить гипс! – Оля делает вид, что накладывает гипс.

- Спасибо Кейти! – воспитатель благодарит

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает распределить роли:

- Костя, хочешь поиграть с нами!

- Да очень хочу, я буду Гонщиком! – отвечает Костя

- А я буду Маршалом! – говорит Оля

- В лесу пожар, нужно спасти животных! - Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Спасатели» (смешенные кусты(7-10мин)

Скай

Потерпевший Спасатель МЧС

Врач Скорой Помощи

Гонщик Чейс

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Спасатели»:

- Кира давай поиграем в спасателей!

- Давайте! – Кира соглашается

- Ты кем будешь? – спрашивает воспитатель

- Я буду Скай! – отвечает Кира

- А я буду спасателем МЧС! Кукла Катя оказалась на льдине, ей нужна наша помощь. - говорит воспитатель

- Я могу найти ее на вертолете! – предлагает Кира

- А я могу ее подхватить с льдины и поднять на вертолет! – говорит воспитатель.

- Я вижу ее!- Кира показывает в сторону. Вместе с воспитателем подходят туда.

- Спускайся, я попробую достать!- воспитатель протягивает руки к кукле и берет ее на руки!- Спасли Катю! Сажаем вертолет.

Поменяться ролями, взять другие роли:

- Кира давай теперь ты врач Скорой помощи, а я Скай! – говорит воспитатель

- Я врач Скорой Помощи. – Кира соглашается

- Ало, Скорая Помощь, у нас Катя замерзла. – воспитатель прижимает руку к уху, делает вид, что говорит по телефону

- Сейчас приедем!- Кира прижала руку к уху – отвечает по телефону

Поменяться ролями:

- Кира давай теперь ты Катя, а я скорая помощь! – предлагает воспитатель

- Я Катя! – соглашается Кира

- Катя, где у вас больно? – воспитатель осматривает Киру

- Ноги замерзли! – кура показывает на ноги

- Сейчас мы их помажем и перебинтуем! - воспитатель изображает, как мажет и перебинтовывает ноги Киры.

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает распределить роли:

- Петя, хочешь играть с нами?

- Да хочу! – отвечает Петя

- Петя ты будешь Гонщиком, а Кира потерпевшей, она не может найти куклу Катю! - Воспитатель выходит из игры, наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

4. Совместная игра с ребенком «Спасатели» (Кусты по функциям)

Врач Скорой Помощи

Потерпевший

Водитель Скорой Помощи

Полицейский

Воспитатель приглашает поиграть одного ребенка (диалог по равноправию):

- Маша давай поиграем в спасателей!

- Давайте! – отвечает Маша

- Ты кем хочешь быть? – спрашивает воспитатель.

- Я хочу быть врачом скорой помощи! – говорит Маша

- Тогда я буду больным! – говорит воспитатель

- Маша ты кто? – уточняет воспитатель

- Я врач скорой помощи! – отвечает Маша

- Ало, приезжайте скорее, у меня болит живот! – воспитатель подносит руку к уху – говорит по телефону

- Здравствуйте! Показывайте, где болит? - Маша подходит к воспитателю, осматривает его.

- Вот здесь! – воспитатель показывает на живот

- Так вас нужно в больницу отвести! Собирайтесь! – говорит Маша

Воспитатель меняет роли. Диалог по подчинению:

- Маша теперь я водитель скорой помощи, а ты врач!

- Маша ты кто? – уточняет воспитатель

- Я врач! – отвечает Маша

- Куда поедем? – спрашивает воспитатель

- Поедем в больницу! Повезем больного. - Отвечает Маша

- Как срочно нужно быть в больнице?- говорит воспитатель

- Как можно быстрее!- отвечает Маша

- Включаю сирену! – говорит воспитатель

Меняем роли. Диалог взаимопомощи:

- Маша давай теперь я врач скорой помощи, а ты полицейский.

- Маша ты кто? – спрашивает воспитатель

- Я полицейский! – отвечает Маша

- Ало, полиция! Вам скорая помощь звонит, помогите проехать, нас водитель грузовика не пропускает на дороге, медленно едем за ним, а у нас больной!

- Хорошо, выезжаем!- Маша изображает полицейского за рулем, водит, произносит звук автомобиля. Подходит к стулу двигает его. - Дорога свободна, можете ехать дальше!

-Спасибо за помощь! – благодарит воспитатель

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка «замыкает детей в ролевой связке», т. е. помогает распределить роли (кто кем будет):

- Саша, хочешь поиграть с нами?

- Да, я хотел бы поиграть! – отвечает Саша.

- Саша давай ты застрял на крыше, а Петя – спасатель МЧС! – предлагает воспитатель

- Да, хорошо я потерпевший! – Саша соглашается

- А я спасатель МЧС!- говорит Петя

Сама воспитатель выходит из игры и может понаблюдать, как играют дети, или идет играть с другим ребенком (7-10мин.)

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
Цель: учить рисовать колокола и колокольни Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке; - развивать интерес к рисованию колоколов,...
Дидактические пособия своими руками
Каждому воспитателю знакомо , как порой трудно бывает разнообразить организованную образовательную деятельность. Дети быстро переключаются , им надоедает...
Создание предметно-развивающей среды
Не смотря на то, что я подменный воспитатель, я очень продуктивно стараюсь вести свою рабочую деятельность. Одной стороной продуктивности и является...