МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Алина Либельт
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая позволяет детям развивать духовный, физический потенциал, а также способствует формированию внимания, памяти, воображения, ловкости и т. п., то есть дошкольник развивается как личность. В процессе игровой деятельности происходят значимые преобразования в психике ребенка, что способствует подготовки к новым жизненным этапам, которые ребенок проигрывается в рамках игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“» размещена в разделах

Особое место у детей старшего дошкольного возраста занимает сюжетно-ролевая игра. Данный вид игры относится к наиболее спонтанному виду игровой деятельности, при этом весь процесс игры строится на коммуникации, что положительно сказывается на развитии личности старшего дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра позиционируется как вид игры, который строится на взаимодействии детей и взрослых. Данному виду игровой деятельности отличается следующими характерными особенностями:

- эмоциональная насыщенность;

- самостоятельная и активная позиция детей;

- творческий подход.

В процессе применения сюжетно-ролевой игра «Супермаркет» дети не только учатся правильно взаимодействовать с другими людьми в общественном месте, но и формируют представления относительно правил поведения в аналогичных местах. При этом в процессе игры дошкольники знакомятся с особенностями профессиональной деятельности продавцов, что способствует расширению социальных представлений детей.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:

1. Знакомить детей с трудом продавца, кассира, администратора, охранника.

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Целевые ориентиры (предполагаемые результаты) : сюжетно–ролевая игра «Супермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов.

Этапы работы по проекту, мероприятия по проекту:

Этапы Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность воспитателя

1 неделя – подготовительный этап

Подготовительный

Обрисовка сюжетной канвы Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров. Изучение методической литературы. Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.

Организационная работа Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца.

Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета на бейджики.

Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций) : «Что такое супермаркет

«Кто работает в супермаркете

«Что такое касса?»

«Правила работы с кассой».

Дидактические игры : «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку». Придумывание воспитателем материала для игры : для кассира;

для охранника;

для продавцов.

Разработка конспекта игры «Супермаркет».

Работа с родителями Изготовление совместно с родителями муляжи продуктов, стеллажи. Консультации :

«Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в супермаркет дома».

2 неделя – Основной этап

Основной

Систематизация информации Организация игрового пространства:

Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты).

Отдел «Овощи-фрукты» (муляжи овощей и фруктов).

Отдел «Сладости» (муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки» (коробки из под чая, сока, напитков).

Отдел «Хлебобулочный» (разные выпечки из соленого теста).

Отдел «Молочный» (упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов).

Обеспечение руководства. Подготовка фартуков и бейджиков для работников супермаркета.

Игровая деятельность детей Повторение диалогов продавцов, кассира с покупателями. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

3 неделя – Заключительный этап

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Повторение правил поведения в общественных местах. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Анализ игры :

Тема: «Супермаркет».

Игровой замысел: игра в магазин, где основное внимание уделяется отдельным ролям основного плана.

Содержание и сюжет : детям предлагается обыграть следующие сюжеты : 1. Работа каждого субъекта игрового процесса (администратор, кассир, охранник, продавец. покупатели). 2. Покупка необходимого товара.

Построение ролевого диалога

Администратор Распределяет товар по отделам, следит за порядком.

Продавцы Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве

Покупатели Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить

Роли, атрибуты: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, покупатели; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Конспект игры

Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать: Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Администратор - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А сейчас отгадайте мои загадки: 1. В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь –то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. грузчик.

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь- поморщится,

Вот такая чистюля…. уборщица.

2. Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду администратором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Азбука вкуса» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей Если в доме нет сластей,

Не зови к себе гостей,

Веселиться невозможно

Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Администратор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».)

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: Спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Кассир: Вам в пакет положить?

Покупатель: Да.

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: С Вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги: Возьмите, пожалуйста, Вашу сдачу.

Покупатель: Спасибо!

Кассир: Спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Приложения

Приложение 1

РППС игры

Приложение 2

Краткие рекомендации для родителей

Для детей дошкольного возраста необходимо постепенно усложнять сюжетно-ролевую игру, поскольку необходимо развивать у детей умений работать в коллективе; договариваться; идти на компромисс; учиться точно отображать характерные черты игрового образа. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников должна включать сюжет не отдельных моментов, а уже более серьезные мероприятия, праздники и т. п.

Необходимо отметить, что содержание игровой деятельности дошкольников должно иметь мотивы, цели, задачи. Такой подход возможен при расширении тематике игр, углублении знаний о каких-либо праздниках с целью их реализации.

Для детей дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра должна соответствовать следующим характеристикам:

опираться на содержание, в рамках которого отражаются различные общественные явления;

имеется содержательность цели игры;

присутствует разнообразие ролей и сюжетов;

акцентируется внимание на проявлении нравственных чувств.

В процессе выбора игрового сюжета необходимо, чтобы дети принимали непосредственное участие, поскольку проявление интереса со стороны детей положительно сказывается на результатах игровой деятельности, при этом ребенок будет заранее знать сюжет, что позволит ему спланировать свой образ.

Разнообразное содержание сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.

В дошкольном возрасте выполнение смысла игры заключается в типичных отношениях лица, роль которого выполняет ребенок, с другими лицами, роли, которых берут на себя другие дети. В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие. Для качества выполнения роли важно отношений к ней ребенка. Поэтому следует иметь в виду, что дошкольники неохотно выполняют роли, которые по их представлениям, не соответствуют их полу. Так, мальчики отказываются исполнять роль воспитателя, заведующей ДОО, в игре в школу соглашаются быть только учителем физкультуры. Исполняя роль, ребенок принимает во внимание не столько внешнюю логику, последовательность действий, сколько смысл социальных отношений.

В дошкольном возрасте сговор на игру не вызывает особых трудностей, потому что дети объединяются в ней на основе общности и интересов, личных симпатий, следовательно, лучше понимают друг друга, более уступчивы по отношению к партнерам.

Для реализации игры необходимо соблюдение установленных правил, наличие социального мотива игровой деятельности, эмоциональное включение детей в процесс игры. В процессе игры возможно интеллектуальное развития детей, а также развитие воображения и речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П. Цель: формировать у детей умение применять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Предварительная работа: Постоянные игры детей в группе с воспитателем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» О Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД