Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Пятерочка»

ольга малькова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Пятерочка»

Пояснительная записка.

Проект «Супермаркет-Пятерочка» осуществляется, как современная творческая сюжетно ролевая игра детей 4-лет. Создать условия для обогащения социальных знаний; стимулировать познавательные процессы и процессы ролевого общения детей со сверстниками; стимулировать творческую деятельность, формировать познавательную активность, фантазию, способности межличностного общения на основе игры и общения вокруг сюжета.

Необходимостью создания данного проекта мы считаем, то, что оно не заменимо в организации игровой, познавательной деятельности дошкольников.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет Пятерочка“» размещена в разделах

Представленный проект в первую очередь используется при ознакомлении детей с социальными явлениями. Может применяться не только в специально организованных периодах непосредственно в игровых образовательных ситуациях, но и в других видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественной.

В работе над проектом используется интеграционный подход, который позволяет комплексно решать задачи физического, интеллектуального, речевого, эмоционального, нравственного и эстетического развития детей.

Задачи:

развивающие

1. Развивать интерес к игре.

2. Учить объединятся в группы.

3. Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете.

воспитательные

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в магазине.  

обучающие

1. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия и. т. д.); социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

  Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, мясных и молочных продуктов, игрушки, куклы, коляски, костюмы- соответствующие ролям, рации, кейс, сейф, телефоны, ручки, листы бумаги «документы», мягкие модули.

Методические приемы: проблемная ситуация, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ, пояснения, одобрения, указания, беседа, чтение художественной литературы, показ, выполнение.

Используемые функциональные пространства:

- все пространства групповой комнаты

- участок

Предварительная работа:

№ Мероприятия Цель Участники

1 Посещение (с родителями) разных магазинов-овощного, кондитерского, одежды, игрушек и т. д. Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи. Воспитатели

2 Рассматривание иллюстраций о работе магазина Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитатели

3 Беседа «Какие бывают магазины» Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процессе купли-продажи. Воспитатели,дети

4 Рисование на тему «Магазин игрушек» Оживить впечатления детей Воспитатели

родители

5 Лепка «Конфетки» Включение детей в изготовление атрибутов для игры Воспитатели

6 Дидактическая игра «Я игрушку покупаю» Упражнять детей в умении вести детей ролевой диалог Воспитатели дети

7 Лото «Магазин» Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитателидети

8 Чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек» Обогащение знаний детей о магазине, оживить впечатления детей Воспитатели

9 Чтение потешек: «Базар»; «Пошёл котик на торжок» Обогащение знаний детей о магазине,

оживить впечатления детей Воспитатели

10 Сюжетно-дидактическая игра «Магазин игрушек» Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог Воспитатели дети

11 Совместная сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек» Дать детям пример использования игровой деятельности и умения вести игровой диалог, заинтересовать детей игрой Воспитатели дети

12 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Обогащать опыт использования игровых Воспитатели, дети

Современность тематики:

 Сюжеты игр представлены различными интересами детей. Отвечает современным реалиям и жизненному «опыту» дошкольника так как, появились новые игровые роли и сюжеты.

Игровые роли: продавец-консультант, кассир, директор, покупатели, охранник, уборщица, водитель, контролер, журналист.

Словарная работа:

Профессии

Кассир, охранник, продавцы, грузчик, водитель, директор, уборщица, журналист.

Орудия труда

Деньги, кассовый аппарат, сейф, рация, корзины.

Предметно-игровая среда

По зонам: касса, отделы «Сладости», «Хлебобулочный», «Молочный», «Напитки», «Овощи-фрукты».

Трудовые действия

Продаёт, проверяет, охраняет, помогает, объясняет.

Качества труда

Спокойно, аккуратно, быстро, вежливо.

Общественная значимость

Быстро и качественно обслуживать, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спрашивать вежливо.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки?

Дети:

- В магазине.

Воспитатель:

А кто работает в магазине?

Дети:

-Продавец, контролёр, охранник.

  Воспитатель:

- Ребята, в нашем поселке открылся новый магазин «Пятерочка», в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Что же нам делать?

Дети:

-Давайте выберем работников.

Воспитатель:

А как же мы их будем выбирать?

Дети: (предположительные ответы).

Воспитатель:

- А давайте выбирать с помощью считалочки.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки.

Кому два, кому три –

Выходи из круга ты. (выбранные дети занимают «рабочие места»)

Воспитатель:

-Наш магазин находится далеко.

- На чём будем добираться?

Дети:

-На автобусе, такси, пешком.

Воспитатель:

- Давайте построим автобус?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель:

- Нам нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

Раз, два, три

- Поди водить ты!

  Воспитатель: - А, кто нам билеты будет продавать?

Дети:

- контролёр, выберем контролёра (по считалке).

Раз, два, три, четыре.

Кто не спит сейчас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйди вон!

(Контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

Воспитатель:

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

(Звонит в колокольчик).

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите.

Воспитатель:

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

Дети выполняют ролевые действия в соответствии с выбранной ролью. (Консультант помогает с выбором, консультирует, охранник следит за порядком и т. д.)

Воспитатель (одевает кепку, берет микрофон и ходит по магазину спрашивая покупателей) :

- Здравствуйте, я журналит газеты «Предгорье», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Можно поинтересоваться, что вы купили в магазине? (ответы детей)

- Для кого купили подарок? (ответы детей) и т. д.

Воспитатель:

- Уважаемые покупатели, наш супермаркет закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. - Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.

Итоги игры :

— Что нового узнали в игре?

— Какие профессии нужны для работы в супермаркете?

— Какую функцию выполняет продавец-консультант?

— Что нельзя делать в супермаркете?

Перспективное планирование к игре.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Торговый зал.

Стол директора. Директор магазина Папка с отчетами, сейф, телефон. Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание направленность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. - Сколько и каких овощей нам привезли в магазин?

- Разгружаем товар и раскладываем на полки.

- Вам понравилось у нас в магазине?

Овощной отдел.

Кондитерский отдел.

Мясной отдел.

Молочный отдел. Продавец Товар, фартук. Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям - Я бы посоветовала вам купить…

- Спасибо за покупку!

Стол с кассой. Кассир Деньги, чеки, касса, фартук. Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек, выдаёт чек, сдаёт сдачу. - Что вы выбрали?

- Возьмите сдачу.

Торговый зал, касса. Покупатели Деньги, сумка, кошелек Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар. - Что вы посоветуете купить?

- Кто последний?

Торговый зал. Грузчик Ящики для товара, одежда. Сгружают полученный товар. - Какой товар привезли?

 

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: • Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток»Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток» Цель: - расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Строим дом» в старшей группе 1. Задачи: Расширение у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Пятерочка»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 01:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД