Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

Дмитрюк Анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей с игрой «Супермаркет». Создание условий для формирования у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек», стихотворений про продавца, охранника, уборщицу и т. п.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

- Беседа «Супермаркет и правила поведения в нем».

- Встреча с директором супермаркета.

- Подготовка игрового пространства.

Ход игры:

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Ребята, мы с вами, на протяжении недели, беседовали о том, что такое супермаркет, кто там работает, какие продукты продают и многое другое. Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в игру «Супермаркет».

Но сначала, нам надо определиться, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают)

Значит, у нас будут продаваться детские игрушки, овощи и фрукты, посуда и канцелярские товары.

Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.

Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а сотрудники супермаркета с покупателями и директором.

Директор магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10).

По ходу игры дети выполняют свои роли:

Директор отвечает за порядок во всем супермаркете. И несет основную ответственность за магазин и подчиненных.

Продавец – консультант вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит, упаковывает его и наклеивает ценник.

Покупатель выбирает товар, подходит с ним к кассе, заплатив названную сумму (монетками) и взяв чек, получает у него свой товар.

Кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).

Охранник следит за порядком, смотрит, чтобы люди не прятали товар. И оставляли свои вещи в камере хранения.

Уборщик служебных помещений следит за чистотой в торговом зале и на складе.

Грузчики – во время игры заносят товар в магазин и доставляет товар на тележке к отделам.

В ходе игры в отделе «Канцелярские товары» ставится проблемная ситуация для работников торгового зала. Директор по радио объявляет о новом поступлении товара и просит работников торгового зала и уборщиков служебных помещений подойти на склад.

Игра «Собери фигуры»

Необходимо собрать геометрические фигуры, рассыпанные грузчиком на складе, в конверты по принципу: 10 кругов в один конверт, 10 квадратов в другой конверт и т. д. (6 комплектов геометрических фигур).

Вопрос детям: можно без пересчета узнать, сколько было рассыпано товара? (нет)

Дети продолжают играть по сюжету.

Воспитатель организовывает еще одну проблемную ситуацию «Покупатель на кассе разбил посуду и не хочет ее оплачивать». Кассир приглашает директора и охранника. Ребята ищут пути решения ситуации. В случае затруднения воспитатель помогает. В конце игровой ситуации воспитатель беседует с детьми.

Дети продолжают играть по сюжету.

Директор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы и уборщики служебных помещений, наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра? Дети: Да!

Воспитатель: вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны. Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило? Дети: Да!

Воспитатель: на память о сегодняшней игре я хочу вам подарить наклейки «отлично».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» в подготовительной группе Конспект и фотоотчет сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь" в подготовительной группе Воспитатель:Ольга Владимировна Припутнёва.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе - кухни,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе. Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21» Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД