Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)

юлия карелина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)

Цель.

Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Закреплять представление детей о театре;

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

Расширять представления детей о труде работников театре;

Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа.

Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.

Подготовка к игре.

Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре.

Игровые роли.

Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.

Игровое оборудование.

Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь про что она.

-Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: театр.

Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».

- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)

-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)

-Так давайте же построим с вами автобус.

-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)

Дети выбирают водителя и кондуктора.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры приобретайте пожалуйста билеты.

Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу: Ребята, а как вы думаете, кто работает в театре?

Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.

Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво», «Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине). – А как вы думаете, кто работает в цветочном магазине? (продавец цветов)

(Дети самостоятельно распределяют роли, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к театру. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.

Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите пожалуйста.

Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?

Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша про которую я вам говорила. Сегодня в театре показывают кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом».

- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (ответы детей).

-До начала спектакля можно пройти в буфет купить сок, шоколадку.

-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.

Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.

После звонка начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы читаете все сегодня справились со соей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи: - способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2016 в 10:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД