Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе

Гульнара Артамонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«ТЕАТР»

в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы

Артамонова Г. С.

Саратов 2019

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель:формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

• продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сю-жетом игры, использовать атрибуты;

• побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для иг-ры предметы;

• способствовать творческому использованию в игре представления об окру-жающем;

• развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёрты-вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст-ников;

• формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

• продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

• воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, уме-ние считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

• развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, ми-мики, движений.

Подготовка к игре :

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготов-ление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Билетер, гардеробщик,буфетчица, контролер,артисты, зрители.

Игровой материал:

кассовые аппараты, театральные билеты, ширма, игрушечная посуда, муляжи кондитерских изделий, вешалки, жетоны с номерами, деньги, пронумерованные стулья, декорации, колокольчик, персонажи кукольного театра.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Детикинотеатре, дома по телевизору, в театре.

А что такое театр? здание большое красивое, где выступают артисты

А вы, ребята, знаете, кто работает в театре?

Дети:гардеробщица, билетер, буфетчица, артисты, гримеры, режиссеры, ко-стюмеры.

А давайте поиграем в театр. Но прежде чем играть, мы должныраспределить ро-ли.

- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гарде-робщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театраль-ные билеты). Где мы их купим? театральной кассе у билетёра).

Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут:

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами).

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, по-пить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик или буфетчица. Кто займет эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? зрите-лями

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят за ширму.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумоч-ки, деньги.

Ход игры

Дети (зрители)под музыку входят в зал. Артисты уже за ширмой, сотрудники те-атра заняли свои рабочие места. Зрители покупают театральные билеты, прохо-дят в гардероб, сдают верхнюю одежду. Затем, предъявляя билеты контролёру, проходят в театр. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. д.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, контролёр.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети «артисты» показывают спектакль «Колобок».

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, бабка, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да

к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Администратор объявляется антракт, приглашает зрителей посетить буфет, предлагает прогуляться в фойе.

Слышится звонок, антракт закончился, следует продолжение спектакля.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты при-гоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и за-пел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выхо-дят на поклон.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.

В следующий раз, когда будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Вам понравился спектакль?

На какой спектакль вы хотели бы сходить в следующий раз?

Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:обогащение игрового опыта детей. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П. Цель: формировать у детей умение применять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая» Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Театр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада Описание материала: предлагаю.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

План сюжетно — ролевой игры «Театр» План сюжетно - ролевой игры «Театр» Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД