лиза хафизова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.
Цель.
Продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Закреплять представление детей о театре;
Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
Выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовать свои действия с другими «артистами»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Формировать положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребления в речи вежливых слов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы «В театре», посещение ДК, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, работник кафе, артисты, зрители,
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, театральные билеты, афиша, ширма, большие, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель,, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы для артистов
Ход игры.
Воспитатель: сегодня нам принесли приглашение в театр. Вот и билеты
- Ребята, а спектакль» состоится сегодня в 9.30 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). –
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу.
Ответ (Водитель)
-
Ребята, отгадайте люди каких профессий работают в театре :
-В будке он сидит, и в окошечко глядит. На окошка слово «Касса». Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает. (кассир)
- А перед спектаклем где мы можем чай попить?. (В кафе) .
Назначаем кого – либо из детей на роль работника кафе.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы) .
Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится, отгадайте:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он.
Ответ: Артист
Выбираем артистов (дети сами выбирают ту или иную роль)
А артистам помогает костюмер.
А кто работает в цветочном магазине (продавец цветов)
- А остальные дети будут играть роль зрителей.
Сначала заходим в цветочный магазин.
-Здравствуйте, проходите,пожалуйста
- Мы идём смотреть спектакль и хотели,купит букет. Какие цветы имеются у вас?
- Вот красивый букет из роз, красивые, нежные цветы сакуры. А здесь у нас красивые тюльпаны. Вот красивые белые лилии.
В нашем магазине цветы продаются за волшебные слова.
(дети называют волшебные слова и выбирают букет)
- Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.
Дети заходят в фойе, рассматривают афиши. Воспитатель напоминает о правилах поведения в театре и говорит, что до начала спектакля дети могут пройти в кафе – купить шоколад, попить сок. В кафе все продается за волшебные слова.
Дети используют волшебные слова.
После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифрам на билете.
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки. Зрители аплодируют.
После третьего звонка - начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон со своими персонажами. Зрители дарят букет.
Воспитатель: Дорогие зрители, понравилась вам сказка? Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.
Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»
Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Да, в театре. А куда бы вы хотели еще поехать? Давайте подумаем, куда нам можно отравиться в следующий раз? Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.