Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

лиза хафизова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.

Цель.

Продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Закреплять представление детей о театре;

Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

Выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовать свои действия с другими «артистами»

Формировать положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребления в речи вежливых слов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы «В театре», посещение ДК, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, работник кафе, артисты, зрители,

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, театральные билеты, афиша, ширма, большие, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель,, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы для артистов

Ход игры.

Воспитатель: сегодня нам принесли приглашение в театр. Вот и билеты

- Ребята, а спектакль» состоится сегодня в 9.30 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). –

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу.

Ответ (Водитель)

-

Ребята, отгадайте люди каких профессий работают в театре:

-В будке он сидит, и в окошечко глядит. На окошка слово «Касса». Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает. (кассир)

- А перед спектаклем где мы можем чай попить?. (В кафе) .

Назначаем кого – либо из детей на роль работника кафе.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы) .

Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится, отгадайте:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

Ответ: Артист

Выбираем артистов (дети сами выбирают ту или иную роль)

А артистам помогает костюмер.

А кто работает в цветочном магазине (продавец цветов)

- А остальные дети будут играть роль зрителей.

Сначала заходим в цветочный магазин.

-Здравствуйте, проходите,пожалуйста

- Мы идём смотреть спектакль и хотели,купит букет. Какие цветы имеются у вас?

- Вот красивый букет из роз, красивые, нежные цветы сакуры. А здесь у нас красивые тюльпаны. Вот красивые белые лилии.

В нашем магазине цветы продаются за волшебные слова.

(дети называют волшебные слова и выбирают букет)

- Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.

Дети заходят в фойе, рассматривают афиши. Воспитатель напоминает о правилах поведения в театре и говорит, что до начала спектакля дети могут пройти в кафе – купить шоколад, попить сок. В кафе все продается за волшебные слова.

Дети используют волшебные слова.

После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифрам на билете.

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки. Зрители аплодируют.

После третьего звонка - начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон со своими персонажами. Зрители дарят букет.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравилась вам сказка? Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Да, в театре. А куда бы вы хотели еще поехать? Давайте подумаем, куда нам можно отравиться в следующий раз? Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра» Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей. Задачи: - закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» с детьми старшей группы Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр" Старшая группа Воспитатель Муратова С. А. 25 марта 2014.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2014 в 09:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....