Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Вера Александровна Косиненко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Цель:

Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре.

Задачи:

Закреплять представления детей о театре.

• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

• Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер.

Подготовка к игре: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, костюмер, контролер, артисты, зрители.

Игровой материал: руль, автобусные билеты, сумка кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, ширма, таблички «театр», «кафе», «магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, кошельки, деньги, стулья с отмеченными рядами и местом.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте. В этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Воспитатель обращает внимание детей на афишу.

-Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. А если кто-то не умеет читать, то как, глядя на пригласительный билет, можно узнать о каком спектакле идет речь?

Воспитатель предлагает детям прочитать афишу.

- Спектакль «Репка» состоится сегодня в 15.30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Распределение ролей всей игры.

-Мы отправляемся в театр! На чем мы можем туда добраться? (На автобусе).

Автобус нас уже ждет (воспитатель предлагает кому- либо из детей роль водителя и кондуктора).

-Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет…(назначается желающий ребенок).

-А как вы думаете, чем можно занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы.)

Воспитатель предлагает роль работника кафе.

-Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

(Аплодисментами, крикнуть «браво!», подарить цветы).

Воспитатель предлагает роль продавца цветов.

Артистами театра сегодня будут…(назначаются желающие 6 детей).

-Для чего нужен костюмер? Кто бы хотел сыграть эту роль? (Назначается желающий ребенок).

-А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, театра.

- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку (воспитатель обращает внимание на то, что дети правильно переходят дорогу по пешеходному переходу). В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса проездные билеты, выбрасывают в урну для мусора.

Пройдя по театру, воспитатель предлагает детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир, костюмер. Они также купили себе билеты.

Начинается представленье.

Сказка «Репка».

Сказочник: Посадил дед репку (дед садит репку и уходит).

Выросла репка большая-пребольшая. Вот такая, замечательная! И пора ее из грядки вы-тас-ки-вать (выходит дед репку тянуть).

Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может. Вытянуть не может, кто ж ему поможет? Дед не огорчается, к бабке обращается. Призадумался дед и позвал бабку.

Дед: (бабке)

Помоги мне, бабка, пожалуйста, репку тянуть, я сам не справлюсь.

Бабка: (удивленно)

Репку не можешь вытянуть? Сейчас помогу.

Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Репка – то упрямица, из земли не тянется! Вытянуть не могут. Кто же им поможет? Призадумалась бабка: «Не обманул дедка, и впрямь тяжела репка». Бабка внучку позвала.

Бабка: Внученька моя дорогая. помоги нам с дедкой репку вытянуть.

Сказочник: Внучка недолго собираясь, подбежала к бабке и дедке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут…вытянуть не могут! Надо звать подмогу. Тут уж думает внучка: «Нам троим не справиться». И позвала внучка собачку Жучку.

Внучка (Жучке): Жучка, Жученька, помоги нам с бабкой и дедкой репку вытянуть.

Сказочник: Прибежала к ним Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко, крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут…вытянуть не могут! Надо звать подмогу.

Думала, думала Жучка и позвала на помощь кошку…

Прибежала кошка, села на дорожку.

Жучка (кошке): Эй, лежебока – кошка, помоги, пожалуйста, нам репку вытащить.

Сказочник: Потянулась лениво кошка, но Жучке решила помочь. Подошла и взялась за Жучку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко. Тянут – потянут, вытянуть не могут! Надо звать подмогу. Очень все стараются, нет, не получается!

Позвала коша мышку…

Кошка (мышке):

Мышка – норушка, помоги нам, пожалуйста, репку вытянуть.

Сказочник: Мышка подбежала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ухватились крепко, крепко. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут…и…вытянули репку! Вытянули репку!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда «артисты» выходят на поклон.)

-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.

- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели? Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Сегодня мне очень понравилось, как вы играли. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Цель. Продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2015 в 08:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...