Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией «артист»

Надежда Зимина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией «артист»

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры «Театр»

Знакомство с профессией «Артист»

Старшая группа

Цель:

• Закреплять представление детей о театре и профессии артист.

• Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказок.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ для детей старшего дошкольного возраста, Знакомство с профессией „артист“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

• Развивать творческие способности средствами театрального искусства

Предварительная работа:

- рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зритель-ный зал, гримёрная, о разновидностях театра. Рассказ о профессии ар-тист театра.

- чтение русской народной сказки «Репка»

- изготовление атрибутики (афиша, бинокли, билеты, программки, реп-ка).

Инвентарь и атрибуты:

- стулья, столы, окно «Касса», бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для цветов, колокольчик, маски кошки, мышки, собаки, костюмы для дедушки, бабушки и внучки, деревянный макет домика, макеты деревьев, ширма.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям пройти в центр группы

В: Ребята, в какую игру вы хотите поиграть?

Д.? (Театр)

В: Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку, которую будем представ-лять.

Д: Нам нужна сказка, которую мы знаем.

А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.

Я хочу смешную сказку.

Сказку про «Репку.

В: Хорошо, но сначала давайте вспомним эту сказку.

Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персона-жей, и просит их описать).

Д: Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая, с розовыми щечками.

Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

В: Театры бывают разные : оперный, драматический, балет. А вы в какой будете играть?

Д. Драматический, там, где разговаривают.

В: Билеты сделали? Афишу сделали?

Д: Сделали.

В: Продукты в буфет приготовили?

Д: Приготовили.

В: Кто же у нас в театре будет заботиться, чтоб зрителям было весело, удобно и даже вкусно?

Д. билетер, кассир, буфетчица, цветочница, артисты.

В: Зачем придут зрители?

Д. Отдохнуть, посмотреть спектакль.

В: А кто самый главный в театре? Кто детям приносит радость?

Д: Артисты.

В: Молодцы, идите, играйте.

Далее дети самостоятельно распределяют между собой роли. Потом ак-тёры готовят сцену, и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.

Затем зрители идут в кассу покупать билеты.

Звучит первый звонок (звонок даёт билетер).

Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты, предлагает программки, бинокли.

Звучит второй звонок.

Зрители располагаются на своих местах.

Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и билетёр проходят в зрительный зал. Буфетчица и цветочница остаются на своих рабочих местах. Начинается спектакль.

Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму.

Зрители, билетёр, кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле.

Во время антракта так же звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.

Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.

В: Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да)

- Было ли вам интересно? (очень)

- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему? (дети дают оценку игре актёров)

В: Бинокли пригодились? (Да, чтобы хорошо было видно лица)

-Зрители, вам понравились пирожные, а цветочный магазин? А кассир-ша хорошо работала? А контролёр? (дети дают оценку работе остальных сотрудников театра)

В: Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупате-лей)

- Актёры, а зрители благодарные были? Почему? (оценка зрителей)

Приятно вам было поиграть вместе? (Да)

В: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на ме-сто.

Публикации по теме:

«Кукольный театр»«Кукольный театр» "Покажем сказку "Колобок", послушай сказочку дружок". "Вот кулисы раздвигаются, и артисты появляются" Афиша и прожектора, Спешит.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра» Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией «артист»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 09:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД