Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение — Радуга тв» с детьми старшего дошкольного возраста

Федосеева Азиза Азизовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение — Радуга тв» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство с окружающей действительностью.

Задачи руководства:

1. Расширение представлений об окружающем:

- расширять представления детей о профессии диктора, корреспондента, оператора;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Телевидение — Радуга тв“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «гример», «телестудия».;

- обогащать предметно - игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников;

2. Формирование игровой деятельности:

- развивать умение распределять роли;

- подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;

- помочь в освоении новой роли, игровых действий

- формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства;

- развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

3. Формирование взаимоотношений:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

- вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: видеокамера, наушники, фотоаппарат, телевизор, микрофон, столы, стулья, планшет с текстом для ведущего, бейджи с ролями для участников игры, костюмы и атрибуты: гримера, медсестры, повара, слесаря-сантехника, инструктора по физической культуре.

III. Подготовка к игре:

План подготовки к игре «Телевидение – РАДУГА ТВ»

1)

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

сентябрь

1. Изготовление микрофонов из бросового материала. 2. Видеокаимеры из коробки и пластиковой банки

3. Изготовление телевизора из бросового материала

4. Изготовление бейджиков из бумаги.

1. Просмотр программы «НОВОСТИ»

2. Беседы «Телевидение», Профессия «Диктор/ведущий», «Кто работает на телевидении «Что такое телестудия.

3. Чтение «Кем быть?» В. В. Маяковского.

4. Д/и «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Угадай, о ком я говорю».

5. Интервьюирование специалистов ДОУ

6. Рассматривание реальных предметов: микрофона, фотоаппарата, видеокамеры, телевизора, наушники.

1. Развивать умение пользоваться микрофоном, фотоаппаратом, видеокамерой.

2. Показать, как правильно брать интервью.

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Теле-студия

Оператор

Гример

Ведущий

Помощник режиссера

Телевизор;

предметы-заместители, обозначающие: микрофоны, бейджики; планшет с текстом для ведущего, хлопушка, кисти и палетка для грима

Гример наносит грим, ведущий читает новости ДОУ, оператор ведет видеосъемку, помощник режиссера перед съемкой проговаривает номер дубля.

Начало съемки. Проверка звука.

Тишина на площадке.

Спасибо, коллеги, за работу.

Сопутствующие сюжеты

Детский сад

Заведующий

Папки с бумагами, телефон.

Организует работу сотрудников детского сада, дает распоряжения, беседует с родителями.

Добро пожаловать в детский сад!

Инструктор физкультуры

Спортивный инвентарь

Проводит физкультурные занятия и утреннюю зарядку.

На зарядку, становись…

Музыкальный руководитель

Музыкальные инструменты

Проводит музыкальные занятия, утренники и развлечения.

Талантливые дети

Медицинская сестра

Халат, чепчик, градусник, шприц, витамины.

Следит за здоровьем детей, проводит закаливающие процедуры, делает прививки.

Как вы себя чувствуете, как ваше здоровье, будьте здоровы.

Повар

Фартук, колпак, кухонная утварь, продукты питания

Занимается приготовлением пищи,

раскладывает еду.

Приятного аппетита

Слесарь-сантехник

Фартук, нарукавники, инструменты

Ремонт мебели, сантехники.

Что сломано? Будут поломки, зовите!

Воспитатель: Ребята, в конце сентября из года в год все детские сады празднуют «День дошкольного работника», давайте подумаем, чем мы можем порадовать всех сотрудников нашего детского сада? Что мы умеем делать лучше всего? ( Ответы детей: играть)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим нашему детскому саду игру. Давайте поиграем с вами в «Телевидение» и сделаем в подарок детскому саду- программу новостей, в которой расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том чем они зажимаются и как живется там детям. Согласны? ( Ответы детей: да)

Воспитатель: Как мы назовем нашу программу новостей? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Радуга TV»)

Воспитатель: Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники телестудии.

Воспитатель: На телевидении работают много сотрудников:

Оператор – снимает на видеокамеру программу;

Корреспондент - берет у людей интервью;

Гример – накладывает грим;

Ведущий – озвучивает новости в эфире.

Воспитатель: (показывает бейджик) Кто знает, что это? Бейдж –это визитная карточка человека, в ней указывается должность (далее распределяются роли сотрудников телевидения, раздаются бейджи, подбираются атрибуты для игры :

ведущий- микрофон, планшет с текстом выступления, телевизор

гример – кисть для нанесения грима, пудра

ассистент режиссера – кино-хлопушка

корреспондент – микрофон, фотоаппарат

оператор-видеокамера, наушники звука записи.

IV. Ход игры.

Воспитатель: я буду главным режиссером программы. Ну что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание. Телевизионное задание на сегодня : нужно взять интервью у сотрудников детского сада «Радуга» корреспондент берет интервью у медсестры, у повара, у инструктора по физической культуре, у слесаря-сантехника, оператор ведет видеосъемку. Дети берут все необходимое и приступают к работе.

Корреспондент: мы находимся в кабинете медработника детского сада «Радуга». Здравствуйте, представьтесь пожалуйста. Расскажите о своей работе?

Медсестра: Меня зовут…. Я взвешиваю детей, измеряю их рост, следу за тем, чтобы дети были здоровы. Угощаю детей кислородным коктейлем для поддержания иммунитета.

Корреспондент: Спасибо …. за интересный рассказ.

А сейчас мы идем на кухню, здесь работает замечательный повар -….

Здравствуйте., что вы сегодня готовите на обед?

Повар: Здравствуйте! На обед я готовлю суп гороховый, котлеты мясные, картофельное пюре и компот из свежих ягод. Я думаю, что обед понравится детям потому, что я очень стараюсь.

Корреспондент: Спасибо…. Мы тоже надеемся, что обед понравится детям. А сейчас давайте пройдем в группу № 1, там небольшая протечка, которую устраняет слесарь-сантехник.

Здравствуйте,, расскажите пожалуйста, что здесь произошло?

Слесарь-сантехник: Здравствуйте, я устраняю поломку крана.

Корреспондент: А в чем еще заключается ваша работа расскажите пожалуйста.

Слесарь-сантехник: Я могу отремонтировать любую мебель, повесить полку, в своей работе использую ручной инструмент.

Корреспондент: Спасибо, что вы отвлеклись от работы и уделили нам время.

Что-то интересное происходит сейчас в физкультурном зале, давайте посмотрим? Здесь находится инструктор по физической культуре, он проводит свое занятие с детьми, давайте узнаем как проходит занятие и что у них нового?

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, меня зовут, мы с ребятами готовимся к «Веселым стартам».

Корреспондент: Скажите, в каких эстафетах дети будут принимать участие?

Инструктор по физической культуре: Дети будут соревноваться в беге, прыжках, метании в цель.

Корреспондент: Расскажите, как дети относятся к спорту?

Инструктор по физической культуре: На своих занятиях мы много играем в подвижные игры, поэтому дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.

Корреспондент: Спасибо за рассказ. С вами была съемочная группа программы «Новости детского сада №7»

Оператор: Стоп снято. Передаем отснятый материал на телестудию.

(отснятый материал передается в телестудию и ведущий рассказывает новости)

Воспитатель: Ребята, на этом наша игра закончилась вам понравилось? Скажите, как вы считаете наша игра-подарок сотрудникам детского сада, понравится? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие роли вас больше всего заинтересовали? Какие новые слова вы сегодня узнали? (ответы детей). Молодцы, вы все запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» в средней группе Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • Стимулировать интерес родителей для совместной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» с детьми младшего дошкольного возраста ОО «Социально – коммуникативно развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Педагогический проект в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» для старшего дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возраста Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Особенности сюжетно-ролевой игры в современной субкультуре детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые педагоги, а также участники семинара. Меня зовут Куулар Алена, учусь я на последнем курсе ЗДО. Я выступаю с темой.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития моральных представлений у детей старшего дошкольного возраста Сегодня остро стоит вопрос развития и руководства игровой деятельностью дошкольников. Педагог должен уметь поддерживать интерес к разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение — Радуга тв» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД