Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (средняя группа)

Светлана Годунко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (средняя группа)

Цель: обогащать знания детей о профессиях: продавец – консультант, парикмахер, грузчик, бармен, официант. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Задачи:

1. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру.

2. Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.

3. Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь: формировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

5. Закрепить умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

Активизация словаря: торговый центр, отдел, кафе, официант, бармен, мужской зал, женский зал, причёска, заказ, «Орхидея», букет, покупатель, грузчик.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Магазин».

2. Просмотр видеоролика «Торговый Центр».

3. Беседа «Для чего нужны торговые центры».

4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

5. Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

6. Изготовление вывесок различных магазинов.

Оборудование:

1. Атрибуты к магазинам : Продуктовый, Овощной, Хлебный, «Орхидея», Книжный, Игрушки.

2. Атрибуты к игре «Парикмахерская».

3. Атрибуты к игре «Кафе».

4. Микрофон.

5. Коробка с предметами – заместителями «Волшебный сундучок».

6. Телефон.

Ход.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела конверт на столе. Давайте посмотрим, что в нём. (открытка – приглашение)

Читаем приглашение: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на свой день рождения к 5 часам вечера. Кукла Маша».

- Ребята, вы хотите пойти на день рождения?

- А что нужно сделать нам, чтобы пойти на день рождения?

Дети: купить подарки, сделать причёски и т. д.

- Ребята, скажите пожалуйста, где можно купить разные подарки и сразу сделать причёски?

Дети: в Торговом Центре.

- Давайте с вами откроем Торговый Центр. Какие магазины есть в Торговом Центре?

Дети: продуктовый, хлебный, овощной, Игрушки, Книжный, «Орхидея»

- Ребята, кто хочет работать в продуктовом отделе?

в овощном, в хлебном?

(дети идут готовить свои рабочие места)

- Ребята, кого мы можем выбрать для работы в отделе «Орхидея»?

Дети: Марину.

- Почему?

Дети: она умеет делать красивые букеты.

- А продавцов в отделы игрушек и книжный я предлагаю выбрать по считалке (дети выбирают сами).

- Ребята, скажите, что ещё может быть в Торговом Центре?

Дети: парикмахерская, кафе.

- А люди, каких профессий работают в парикмахерской, кафе?

Дети: бармен, официант, парикмахер.

- Как вы думаете, кто может быть парикмахером?

Дети: Айдай, потому что она делает красивые причёски.

- А кто хочет работать в кафе?

(дети идут готовить свои рабочие места)

- А наши девочки помогут кукле Маше навести порядок в доме, приготовить угощение и накрыть на стол.

- Ребята, а я буду директором нашего Торгового Центра.

Захожу в каждый отдел, смотрю, как идёт работа. Спрашиваю, всё ли в порядке, хватает ли продукции. Может ещё, что - нибудь нужно заказать. Интересуюсь, какой товар лучше покупают. Объявляю рекламу по радио, что в наш Торговый Центр требуется грузчик и парикмахер в мужской зал. Приглашаю желающих на собеседование в кабинет директора.

- Здравствуйте. Я слышал, что нужен мастер в мужской зал.

- Да. А где вы работали раньше? Какой у вас стаж?

- Я работал в парикмахерской «Каприз», стаж работы 2 года.

- Хорошо, вы нам подходите. Пойдёмте, я покажу ваше рабочее место… Всего вам хорошего.

- Здравствуйте. Я слышал объявление по радио, что вам нужен грузчик. Я бы хотел у вас работать.

- А где вы работали раньше?

- В овощном магазине, но мне было далеко ездить на работу. А ваш Торговый Центр находится рядом с моим домом.

- Хорошо, вы нам подходите. Я покажу вам, ваше рабочее место и расскажу о ваших обязанностях.

- Алло! Это продавец овощного отдела. У нас закончились яблоки и бананы, сделайте пожалуйста заказ.

- Хорошо, скоро вам привезут ваш заказ.

Даю объявление по радио, что в хлебный отдел привезли очень вкусные и красивые торты. Предлагаю покупателям, попробовать нашу продукцию.

Захожу в книжный отдел, интересуюсь, всё ли в порядке.

Продавец: у нас закончились книжки для самых маленьких, и ещё осталось мало раскрасок.

- Хорошо, я записала ваш заказ. Скоро вам всё привезут.

Делаю объявление по радио, что в нашем кафе, все желающие могут отдохнуть и попробовать нашу фирменную пиццу.

Захожу в парикмахерскую:

- Здравствуйте. Я сегодня иду на день рождения. Сделайте мне пожалуйста причёску… Благодарю вас, причёска очень красивая.

Звоню в отдел «Орхидея» :

- Здравствуйте. Я сегодня иду на день рождения. Сделайте мне пожалуйста красивый букет. Я зайду за ним после работы. Спасибо.

Прохожу по торговым отделам, беседую с покупателями, всё ли их устраивает в работе нашего Торгового Центра.

В конце рабочего дня объявляю по радио: «Спасибо всем за хорошую работу. Благодарю посетителей за то, что выбрали наш Торговый Центр. Приглашаю завтра к нам за покупками. Напоминаю, что нас ждёт Маша, на свой день рождения».

Литература:

1. Бабаева Т. М., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2011. – 528с.

2. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада/ сост. А. К Бондаренко, И. А. Матусик, 2-е изд. -М., просвещение 1983.-192с.

3. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. /О. С. Ушакова, Е. М. Струнина - М. : Гуманитарный изд. центр, ВЛАДОС, 2004-288с.

4. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. Дубина //Дошкольное воспитание. - 2005. - №1 1. - с. 3

5. Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М., 2004.

6. Крылова Н. М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегрированного подхода к воспитанию дошкольников как индивидуальности/ Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь 2005. – 448с.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа) Материал представлен из опыта работы Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара I. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр» Цель: расширять знания и представления о профессиях, вызывать.

Центр для сюжетно ролевой игры «Правила дорожного движения»Центр для сюжетно ролевой игры «Правила дорожного движения» Цель: расширять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: 1.

Центр сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство».Центр сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи: 1. Учить детей распределять роли и подготавливать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем делать покупки» (I младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем делать покупки» (I младшая группа) ПЛАН - КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Едем делать покупки» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа) Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа Цель: • Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: Развитие речи детей через сюжетно – ролевую игру Задачи: 1. Активизировать в словарь у детей по теме дики животные, транспорт. 2.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе Программное содержание:•Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять.

Конспект занятия по обучению русскому языку в форме сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в рамках темы «Семья» (старшая группа) МБДОУ детский сад № 1 «Хензигбей» с. Эрзин «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Семья", сюжет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (средняя группа)
Опубликовано: 9 октября 2015 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД