Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе (8 фото)

Наталья Жихарева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе

Программное содержание:

•Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.

•Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.

•Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.

•Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

•Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

•Активизировать в речи детей слова: Торговый центр, покупатели, продавцы, директор магазина, бармен, вежливые слова, покупка, официант, повар.

Оборудование для игры:

Муляжи продуктов, касса, зеркало, деньги, кошельки, предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов (одежда и головные уборы, сумки, весы, чеки, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания, детские телефоны, платья, шляпки, шарфы, детская парфюмерия, пригласительные билеты на открытие Торгового центра.

Отделы:

кафе,салон мобильной связи,салон одежды,продукты,

Предварительная работа:

Экскурсия в магазин; изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец -с покупателем.

Игровые роли

: Продавцы, покупатели, бармен, директор магазина, повар, официант.

Методические приёмы:

•Перед играми дать указания, направления в игре.

•Оказание помощи при распределении роли в играх.

•Уделять внимание детям во время игр, помогать им, направить игру, их замысел, по мере возможности самой включиться в игру.

•Обращать внимание на вежливость в разговоре.

•Оценка игр детей, похвала.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите его прочитать и узнать от кого оно? (Дети открывают конверт и находят там приглашения на открытие Торгового центра).

Воспитатель: Ребята, Торговый центр открывается в нашей группе. Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (Дети перерезают ленту).

Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом в салоне "Одежда"? А кто будет продавцом в продовольственном отделе?

А в кафе нам потребуется бармен. Кто у нас будет барменом? А кто у нас еще работает в кафе? Кто у нас будет официантом? В кафе у нас есть повар? Кто у нас будет поваром?

После того, как роли распределены, продавцы и покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.

Отдел «Продукты».

Примерные игровые действия:

1. Приход в отдел;

2. Покупка необходимых товаров;

3. Оплата покупок;

4. Упаковка товара;

5. Решение конфликтных ситуаций с директором магазина.

Кафе-бар.

Примерные игровые действия:

1. Выбор столика;

2. Знакомство с меню;

3. Приём заказа;

4. Приготовление заказа;

5. Приём пищи;

6. Оплата заказа;

7. Уборка столика, мойка посуды.

Примерный диалог:

Бармен: Здравствуйте! Что желаете?

Посетители: Мне стакан воды;

Мне стакан сока;

Мне кофе с молоком;

Мне чай.

Мороженное и т д.

Сколько с нас?

Бармен: 100 рублей.

Посетители: Спасибо! До свидания!

Бармен: До свидания! Приходите еще.

Салон «Одежды»

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Примерка платья;

3. Покупка товара;

4. Оплата покупки;

5. Упаковка товара.

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.

Хотите примерить?

Покупатель: Да.

Продавец: Вам какое платье?

Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.

Продавец: Красивое платье. Проходите в примерочную.

Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Спасибо. До свидания!

Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.

Салон «Мобильной связи».

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Выбор телефона;

3. Оплата покупки;

4. Консультация продавца.

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте!

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Что Вас интересует?

Покупатель: Я хочу купить новый телефон.

Продавец: Посмотрите на этот телефон. В нем есть камера, диктофон, радио, фотоаппарат. Он удобен в обращении.

Покупатель: Сколько он стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Хорошо. Я его куплю.

Продавец: Возьмите сдачу и телефон.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Пожалуйста! Приходите!

Воспитатель: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш магазин закрывается. А если вам, ребята, понравилось в нашем Торговом центре, приходите завтра. Я очень рада буду видеть вас в отделах нашего магазина.

Использованная литература

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Познякова. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011.-128с. -(Дошкольное воспитание и развитие)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
Фото «Торговый центр»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото
Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах Развивать навыки диалогической и монологической речи творческое воображение и творческие способности чувство коллективизма Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра и об использовании технического прогресса в их труде Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Торговый центр в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Магазин супермаркет
Публикации по теме:

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД