Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе

Наталья Жихарева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе

Программное содержание:

•Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.

•Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.

•Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.

•Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде.

•Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

•Активизировать в речи детей слова: Торговый центр, покупатели, продавцы, директор магазина, бармен, вежливые слова, покупка, официант, повар.

Оборудование для игры:

Муляжи продуктов, касса, зеркало, деньги, кошельки, предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов (одежда и головные уборы, сумки, весы, чеки, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания, детские телефоны, платья, шляпки, шарфы, детская парфюмерия, пригласительные билеты на открытие Торгового центра.

Отделы:

кафе,салон мобильной связи,салон одежды,продукты,

Предварительная работа:

Экскурсия в магазин; изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец -с покупателем.

Игровые роли

: Продавцы, покупатели, бармен, директор магазина, повар, официант.

Методические приёмы:

•Перед играми дать указания, направления в игре.

•Оказание помощи при распределении роли в играх.

•Уделять внимание детям во время игр, помогать им, направить игру, их замысел, по мере возможности самой включиться в игру.

•Обращать внимание на вежливость в разговоре.

•Оценка игр детей, похвала.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите его прочитать и узнать от кого оно? (Дети открывают конверт и находят там приглашения на открытие Торгового центра).

Воспитатель: Ребята, Торговый центр открывается в нашей группе. Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (Дети перерезают ленту).

Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом в салоне "Одежда"? А кто будет продавцом в продовольственном отделе?

А в кафе нам потребуется бармен. Кто у нас будет барменом? А кто у нас еще работает в кафе? Кто у нас будет официантом? В кафе у нас есть повар? Кто у нас будет поваром?

После того, как роли распределены, продавцы и покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.

Отдел «Продукты».

Примерные игровые действия:

1. Приход в отдел;

2. Покупка необходимых товаров;

3. Оплата покупок;

4. Упаковка товара;

5. Решение конфликтных ситуаций с директором магазина.

Кафе-бар.

Примерные игровые действия:

1. Выбор столика;

2. Знакомство с меню;

3. Приём заказа;

4. Приготовление заказа;

5. Приём пищи;

6. Оплата заказа;

7. Уборка столика, мойка посуды.

Примерный диалог:

Бармен: Здравствуйте! Что желаете?

Посетители: Мне стакан воды;

Мне стакан сока;

Мне кофе с молоком;

Мне чай.

Мороженное и т д.

Сколько с нас?

Бармен: 100 рублей.

Посетители: Спасибо! До свидания!

Бармен: До свидания! Приходите еще.

Салон «Одежды»

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Примерка платья;

3. Покупка товара;

4. Оплата покупки;

5. Упаковка товара.

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.

Хотите примерить?

Покупатель: Да.

Продавец: Вам какое платье?

Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.

Продавец: Красивое платье. Проходите в примерочную.

Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Спасибо. До свидания!

Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.

Салон «Мобильной связи».

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Выбор телефона;

3. Оплата покупки;

4. Консультация продавца.

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте!

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Что Вас интересует?

Покупатель: Я хочу купить новый телефон.

Продавец: Посмотрите на этот телефон. В нем есть камера, диктофон, радио, фотоаппарат. Он удобен в обращении.

Покупатель: Сколько он стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Хорошо. Я его куплю.

Продавец: Возьмите сдачу и телефон.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Пожалуйста! Приходите!

Воспитатель: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш магазин закрывается. А если вам, ребята, понравилось в нашем Торговом центре, приходите завтра. Я очень рада буду видеть вас в отделах нашего магазина.

Использованная литература

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Познякова. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011.-128с. -(Дошкольное воспитание и развитие)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...