Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Деду Морозу»

Олеся Полетаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Деду Морозу»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Деду Морозу»

Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр : «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Словесная игра.

3. Подвижная игра.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах

4. Логоритмические упражнения.

5. Сюжетно-ролевая игра.

Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», бутафория для имитации леса, большой почтовый конверт.

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель и вносит большой конверт.

Воспитатель. Сегодня дети я ходила на почту, хотела отправить письмо Деду Морозу, которое мы с вами написали. Наше письмо не приняли, очень оно большое. Что же нам делать?

Дети предлагают отвезти письмо для Деда Мороза самим.

Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.

Дети предлагают построить из стульчиков и модулей.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.

Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?

Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей.

Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, чтобы он нам показал дорогу к Деду Морозу. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев» давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет.

Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.

Воспитатель. Что бы нам не было скучно я предлагаю поиграть.

Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».

Тара-тара- та-ра-ра – из колхозного двора

Выезжают трактора.

(двигают ногами дробным, топающим шагом)

Будем землю пахать,

(изображают мотор)

Будем рожь засевать,

(разводят руки в стороны)

Будем хлеб молотить,

(ударяют руками, скрепленными в замок)

Малых детушек кормить.

(лепят пирожки)

Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить.

Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции.

Игра «Магазин», «Бензозаправочная станция».

Воспитатель. Вот и подкрепились и пора отправляться в путь-дорогу. А что бы мы в пути не заскучали, поиграем в игру.

Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета».

Педагог показывает воображаемую коробку и протягивает каждому ребенку по воображаемой конфете. Дети кладут конфету в рот. По их лицам видно, что она им нравится. Далее логопедическая разминка.

1. Имитировать жевание (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).

2. Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.

3. Двигать нижней челюстью влево, дышать через нос, язык пассивен.

4. Выполнять круговое движение нижней челюстью при открытом и закрытом рте.

Воспитатель. Что же случилось? Наш зайка совсем занемог. У него болит живот, поднялась температура. Кто поможет нам в беде?

Дети предлагают посетить врача.

Воспитатель. А пока мы пойдем в больницу, наш водитель посетит автомастерскую, что бы в дальней дороге ничего не случилось с автобусом.

Игра «Больница», «Автомастерская».

Воспитатель. Наш Зайка выздоровел и подсказал, что мы уже совсем близко от почты Деда Мороза. Что бы нам благополучно добраться до места назначения, что бы метель не замела все дороги, что б мороз не заморозил нас – давайте дружно поиграем, разогреемся.

Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувства ритма «Щелк – щелк».

Щелк. Правой рукой щелчок;

Щелк. Левой рукой щелчок;

Хлоп. Правой рукой по правому колену;

Хлоп. Левой рукой по левому колену;

Щелк. Правой рукой щелчок;

Щелк. Левой рукой щелчок;

Хлоп-хлоп. Хлопки перед собой.

(все повторить два раза)

Раз, два, три, четыре, пять. Ладошки соединить, пальчики здороваются

Щелк. Щелчок двумя руками;

Хлоп. Хлопок перед собой;

Щелк. Щелчок двумя руками.

Воспитатель. А вот и почта Деда Мороза! Дети, подойдем к почтовому ящику. Что-то не могу я опустить письмо в ящик, а это что такое? Этот конверт с заданием от Деда Мороза, если мы его выполним – ящик откроется, и мы сможем опустить наше письмо. Нам нужно дети своим теплым дыханием растопить снежинку.

Упражнение на дыхание:

На счет 1,2 – вдох носом;

На счет 3,4 – выдох.

На счет 1,2 вдох носом;

На счет 3,4,5 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Воспитатель. Вот сейчас попробуем опустить письмо в почтовый ящик. Получилось! Теперь остается возвращаться в детский сад и ждать праздника Нового Года, Деда Мороза и подарков.

Дети садятся с воспитателем в автобус и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Праздничная программа «В гости к деду Морозу» «В гости к деду Морозу» (Праздничная программа) Ведущий: Стрелок бег не удержать И пора нам отмечать Новый год, что в дом стучится И.

Сценарий праздничного новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» для детей младшей группы ДОУ Дети стоят цепочкой у дверей зала, взявшись за руки ВХОД-ХОРОВОД «ЕЛОЧКА, ЕЛКА, КОЛКАЯ ИГОЛКА» Окончательное построение вокруг елки ВЕД:.

Конспект новогоднего утренника «Поможем Деду Морозу» Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый год» входят дети и танцуют.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Формирование у детей умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Формирование у детей умения.

Конспект ООД «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы ООД «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: - Обогатить словарный запас.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «В гости к Деду Морозу» Зал празднично украшен. Центральная стена оформлена под северное сияние. В центре стоит ёлка. Вед: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Деду Морозу»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД