Улова
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «День рождения Куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
-Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия (водителя «Автобуса», продавца в магазине.
-Закреплять представления детей о работе продавца.
-Продолжать учить отображать действия работника водителя «Автобуса», продавца в магазине.
-Содействовать проявлению вежливого обращения друг с другом.
-Развивать специфически- ролевую речь.
Методы и приемы
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „День рождения Куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Наглядный: Сюрпризный момент «Письмо от Куклы Кати», создание игровой ситуации «День рождения куклы Кати»
-Словесный: Физкультминутка, стихотворение.
-Практический: Помощь воспитателя (показ, вопросы, похвала, поощрения)
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Алиса. Т., Матвей. З) -игровое упражнение «Позвонить кукле Кате и поздравить с днем рождения»
Предварительная работа:
Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др. ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, чайная ложка, блюдце;
Действующие роли: Продавец, водитель, покупатель, гости, именниница.
Материалы и оборудование:
Кукла, письмо «Приглашение на День Рождения», элементы ряженья
(Юбки, платья, бусы, ободки, посуда для чаепития, салфетки на стол, приглашение (открытка в конверте, знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения.
Ход игры:
Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно.
Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками,
А теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй,
Ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками,
Скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»
Дети садятся на свои стулья.
Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.
Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.
Воспитатель открывает конверт и говорит детям.
Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник.
Вы хотите пойти на день рождение к Кате?
Дети: (Да, хотим)
Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель
– Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти немного принарядиться.
Дети: идут наряжаться.
Воспитатель
– Какие у вас красивые наряды.
Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить).
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
- Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)
- Молодцы.
Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.
Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)
(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).
Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли?
С чем ходят на день рождения?
Дети: (с подарками)
Но, где же нам взять подарки?
Дети: (купить в магазине, сделать своими руками)
Воспитатель:
Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель:
- Кто в магазине всё продаёт?
(Продавец)
Воспитатель
- Как называются люди, которые покупают?
Дети: (Покупатели)
А что нельзя делать в магазине?
Дети: (Кричать, ругаться и т. д.)
Пора отправляться.
-Занимаем свои места в автобусе.
Водителем у нас будет Матвей.
Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)
Ребята, мы с вами приехали в магазин.
Воспитатель:
-Я буду продавец, а вы покупатели. Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку. В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить. (Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)
-Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.
Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.
Подходят к домику Кати. Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя.
Кукла Катя – Здравствуйте, ребята.
Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.
Вместе - Здравствуй Катя.
Даша: поздравляет куклу Катю от всех детей (читает стихотворение)
Будь всегда ты милой, нежной,
И как розочка цвети!
Только счастье и удача
Пускай будут на пути.
Катенька, мы поздравляем
С Днем рождения тебя!
Радости тебе желаем,
Любят пусть тебя друзья!
Вместе - С днем рождения!
Дети: дарят по очереди свои подарки.
Кукла Катя – Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.
Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).
Воспитатель
– Ребята, давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась наша игра?
Дети:
-Да.
Вот какое веселое день рождение было у Кати!
Воспитатель –
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол. Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола.
Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.