Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игрушки заболели»

Ирина Малай
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игрушки заболели»

Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе

«Игрушки заболели»

Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей.

Задачи:

1. Вызвать интерес и желание играть в «больницу», в «транспорт».

2. Формировать умение выбирать предметы и атрибуты для игры.

3. Закреплять знания названий медицинских инструментов, названий транспортных средств.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Игрушки заболели“» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение к профессии врача, водителя, желание заботиться о других.

5. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Материалы и оборудование: Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств. Подобрать соответствующий игровой материал: халаты, шапочки, карандаш и бумагу, фонендоскоп, тонометр, вата, бинт, губка, шприц и т. д.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» ,Э. Успенский «Играли в больницу» Беседы о работе врача и медицинской сестры. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом)

Ход игры

Организационный момент.

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много мешочков. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке…. Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Градусник - мерить температуру. Шпатель - смотреть горлышко. Фонендоскоп - слушать дыхание.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что то наши куклы грустные сидят, может они заболели? А что нужно делать если ты заболел? (Ответы детей)

Правильно ребята. Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к врачу.

Ребята, когда вы приходите в поликлинику, к кому вы в первую очередь обращаетесь? (в регистратуру)

А кто работает в регистратуре? (регистратор).

А что делает регистратор? (спрашивает фамилию имя больного, домашний адрес, говорит в какой кабинет идти, выдает карточки).

Воспитатель: Получили вы карточку и куда вы идете? (к врачу).

Что делает врач? (осматривает, слушает дыхание, смотрит горло, назначает лекарства, рецепт выписывает).

А после врача вы идете куда? (в аптеку).

А кто работает в аптеке? (фармацевт). Молодцы!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру в поликлинике. Готовы играть? (Да). Но сначала нам надо распределить роли.

Воспитатель: Ребята, кто у нас будет регистратором? Кто будет врачом? Кто будет мед. сестрой? Кто будет фармацевтом? А кто будет мамой и папой для куклы? А кто будет бабушкой? А кто дедушкой?

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, поликлиника, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Мама измеряет кукле Маше температуру и просит папу отвезти их в больницу.

Папа заводит машину, и успокаивает куклу Машу, чтобы она не боялась: «Не бойся, врачи добрые они всегда придут на помощь, если ты заболела, я быстро отвезу вас с мамой в больницу»

После того как семья приехала в больницу, они идут в регистратуру.

Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет “карту” и выдает “талон”. Больной занимает очередь. ?

Мама с куклой: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте. Садитесь. Что у вас болит?

Больной: У куклы Маши поднялась температура, и он заболела.

Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. Вы сильно кашляете? Покажите ушки. А теперь надо померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает). На прием придете через три дня?

Мама с куклой: Мы обязательно будем принимать все лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.

Мама берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

Мама с куклой: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). В нашей аптеке очень много лекарств, проходите всем поможем. Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Мама: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и садится к папе в машину они едут домой).

Прошло три дня.

Папа с мамой пришили на прием, занимают очередь, Врач выписывает справку, что может посещать детский сад.

Окончание игры. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Воспитатель: Ребята, как можно сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать? (Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.)

Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку).

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки или витамины).

Воспитатель: Ребята, к сожалению рабочий день уже закончен и врачу нужно идти домой, но в нашей группе есть еще игрушки которые нуждаются в помощи. Может быть кто то хочет поработать за доктора и помочь больным игрушкам?

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Парихмахерская» в средней группе Юлия Кутова Программное содержание: Образовательная: расширить знания.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мичил» с. Кюпцы Усть-Майского района Республика Саха (Якутия).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча с Гмоником» в средней группе «Встреча с Гмоником» Цель: Формировать у детей свободное проявление творческих способностей, умение отображать в игре знания, жизненный.

Конспект занятия «Купаем игрушки» для сюжетно-ролевой игры в ясельной группе Тема:" купаем игрушки". Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий. Познакомить детей с предметами.

Конспект занятия «Купаем игрушки» для сюжетно-ролевой игры в ясельной группе Конспект занятия. Сюжетно- ролевая игра. ясельная группа Тема:" купаем игрушки". Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Карп О. П. Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игрушки заболели»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 09:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД