Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Ягодка»

Мария Козырчикова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Ягодка»

Цель: обучение детей соблюдению ролевого соподчинения (посетитель – официант, администратор – официант, повар – официант, ведение ролевых диалогов.

Задачи:

Обучающая: обучать подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

Развивающая: развивать диалогическую форму речи;

Воспитательная: формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Кто что делает»;

• Рассматривание иллюстраций по данной теме;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Кафе „Ягодка“» размещена в разделах

• Беседа «Однажды в кафе», «Знакомство с профессией официанта, администратора», «Правила поведения в общественном месте»;

• Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;

• Рассказы детей из личного опыта о посещении кафе.

Оборудование: столы 2 шт., салфетки, кухня, набор муляжей овощей и фруктов, тарелки и чашки,, меню 2 шт., фартуки и колпаки– 2 шт., музыкальное сопровождение, билеты, сумка, руль.

Ход игры:

Воспитатель: - Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от нашего села открылось детское кафе «Ягодка». Хотите поехать в кафе?

- На чем мы можем туда отправиться? Кто управляет автобусом? (водитель) А кто следит, чтобы все пассажиры были с билетами? (кондуктор)

- Ребята, давайте вспомним, кто работает в кафе?

Дети: повар, официант, администратор.

Воспитатель: что делает повар? (ответы детей)

Что делает официант? (ответы детей) А чем занимается администратор? (ответы детей)

Воспитатель: - скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе? (ответы детей) После того, как люди поели, но перед тем, как уйти, что они делают? Молодцы, вы столько знаете о работе кафе теперь можно распределить роли. (Выбираются дети на данные роли с помощью карточек)

- Хорошо, автобус есть, водитель и кондуктор готовы, тогда отправляемся в путь. А те дети, которые взяли на себя роли работников кафе отправляются на свои «рабочие» места. (Дети садятся в импровизированный автобус, водитель крутит руль, кондуктор продает билеты пассажирам.)

Воспитатель: - Пока мы с вами едем, скажите какие правила поведения в кафе вы знаете?

- Наша остановка. Давайте пройдём в кафе. Водителя и кондуктора тоже пригласим с собой ведь у них обеденный перерыв. Покушают вмести с нами.

Пассажиры выходят из автобуса и останавливаются у кафе.

- Если вы не возражаете я возьму на себя роль администратора.

Администратор: -Добро пожаловать в кафе «Ягодка». Пройдемте за мной.

Это зал для приёма посетителей. Дальше помещение кухни. Присаживайтесь на свободные места. Сейчас к вам подойдет официант.

Официант: Здравствуйте, вот меню. Что будете заказывать?

(Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

Воспитатель: Будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожное и кофе.

Официант «записывает» заказ. Дети – посетители по примеру педагога делают свои заказы.

Пока посетители делают заказы, звучит спокойная музыка.

Администратор подходит к посетителям и интересуется мнением посетителей о кафе.

Администратор: Как вам нравится наше кафе? Вы уже сделали заказ? Подождите немного, ваш заказ выполняется.

Официанты уходят на кухню и возвращаются с подносами с угощением. Воспитатель при необходимости подсказывает, направляет. Дети угощаются.

Воспитатель: какая веселая музыка заиграла, выходите потанцевать, ребята.

Гости: можно наш счет?

Официант приносит счет. Получает деньги и относит администратору в кассу.

Уходя, благодарят официантов, просят пригласить для благодарности поваров, которые приготовили все угощения.

Гости: Спасибо, все было очень вкусно!

Администратор: большое спасибо, что посетили наше кафе. Надеюсь, вам все понравилось. Приходите ещё.

Гости: Да, все понравилось. Спасибо! До свидания!

Администратор и официанты: Пожалуйста. До свидания!

Официанты убирают посуду со столов, поправляют скатерти.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Ягодка»
Опубликовано: 23 января 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД