Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»

Светлана Буторина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ

КАФЕ «Свежая выпечка дружной семейки»

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального опыта средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать у детей умение согласовывать тему игры;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Кафе „Свежая выпечка дружной семейки“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о труде взрослых (водитель такси, продавец кассир, повар- кондитер, официант, бариста, уборщица).

Развивающие:

• Побуждать детей к элементарному планированию игры, подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;

• Распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

• Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

• Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

• Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).

Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, бариста

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д., обсуждать правила игры

Предшествующая работа:

• посещение детских кафе с родителями

• экскурсия на кухню ДОУ

• рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых

беседы: о труде водителя, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?»

• рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий

• дидактические игры «Гости», «Сервировка стола», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука ПДД»

сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»

Игровые действия

Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, какая выпечка уже есть, а какую надо ждать пока спечется, выбирает напиток и просит официанта принести счет, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, делает записи в книгу жалоб и предложений, расплачивается в кассе.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.

Повар – Кондитер: готовит блюда, входящие в меню, выпекает кондитерские изделия и оформляет их, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Бариста- готовит напитки, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Водитель такси- везет пассажиров, получает расчет за услуги, в свободное время включается в роль клиента кофе.

Кассир- берет деньги, выдает чеки, записывает в журнал.

Игровое употребление предметов.

Социальное направление воспитания. Развивать умение подбирать необходимые предметы или заместители для игры.

Трудовое направление воспитания. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Средообразующие компоненты. Табличка с надписями: «Кафе - свежая выпечка дружной семейки», униформа для официантов (фартуки, галстуки, скатерть для столика; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы, воздушного пластилина (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; кинетический песок, формочки, ёмкость для песка, салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы, миксер, бокалы с трубочками для коктейлей, руль, жилет таксиста, колпаки гостям.

Ход игры.

1. Вступительная часть

Воспитатель:

- Дети, а вы обратили внимание, какая я сегодня нарядная, как вы думаете почему?

- Я сегодня вечером иду на день рождение! Я люблю дни рождения – это настоящий праздник. Ребята, расскажите, пожалуйста, а вы ходили на дни рождения? Куда ходили? А где еще можно отмечать праздники (ответы детей) А я иду праздновать в кафе. А все ли из вас бывали в кафе….

Воспитатель:

- К сожалению не все ребята нашей группы посещали кафе. А ведь это очень интересно. А мы можем это как-то исправить?. Конечно, мы можем поиграть организовать свое кафе! Какое событие будем праздновать? Придумаем…. Например: день хорошего настроения, весны, улыбок? отметим его в кафе. Все согласны? (ответы детей)

2. Организационные мероприятия

Воспитатель:

- Для начала вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Дети:

- Повар, официант, администратор, уборщица.

Воспитатель:

- А что должен делать повар-кондитер в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает продавец кассир? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

-Бариста? Не знаете? Я вам расскажу …

- Администратор, который следит за работой всего кафе.

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, уборщица, посудомойка, диджей и много других профессий.

Хорошо, сейчас мы с вами выберем кто сегодня кем будет работать. Давайте выберем.

- Я приготовила и сейчас, разложу карточки-профессии, а вы выберите для себя одну из карточек, со словами «Я хочу быть (поваром, официантом)» Я буду делать. Остальные ребята будут посетителями кафе и гости на празднике. Сегодня одни будут, а в следующий раз поменяемся.

Итак перевоплощаемся.

- Предлагаю назвать наше кафе по названию нашей группы «Свежая выпечка дружной семейки».

Воспитатель:

- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Как следует себя вести в кафе? (ответы детей)

- А вы знаете, как надо себя вести за столом?

- Молодцы, вижу вы знаете, все правильно замечательно.

- Пора нам отправиться в кафе.

3. Игровые действия

Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?

Дети: на автобусе, такси, машине….

Воспитатель: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?

Дети: Такси можно вызвать.

Воспитатель: а кто управляет?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А какой должен быть таксист и что он делает?

Основной этап

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители садятся в такси. Таксист спрашивает куда ехать, везет, берет деньги. Идет обедать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя обеденный перерыв, значит, он тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

Администратор: здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Свежая выпечка дружной семейки». Занимайте места за столом. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Свежая выпечка дружной семейки». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко, смузи, коктейли.

Повара делают печеньки из песка по желанию детей

Бариста смешивает коктейли

Официант: относит заказы, забирает грязную посуду

Уборщица моет посуду, подметает пол, вытирает пыль.

Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздравим друг друга с праздником и выскажем пожелания.

Дети поздравляют …

Официант: Уважаемые посетители, если вам больше ничего не надо, прошу оплатить ваши заказы. Это можно сделать у кассира.

Посетители расплачиваются отдают деньги, а кассир им выписывает чеки.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель тоже пообедал. Прошу садится в такси.

Рефлексивно - оценочный этап

Анализ игры : - интервьюирование посетителей кафе : почему они пришли в кафе; что понравилось, а что нет? - вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому

Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра. Вы еще в нее поиграете, а сейчас прошу убрать все игрушки на свои места.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 10:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД