Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Больница» (1 фото)

Алла Машкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Больница»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Расширять представления о профессии врача.

Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему „Больница“» размещена в разделах

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к больному.

Материал и оборудование:

1. Одежда: белые халаты, шапочки (на детей); бытовые принадлежности для игры в «Дочки – матери».

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: медицинские карты на каждого «больного»

Предварительная работа:экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, регистратор, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно, врач. Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Больница».

«Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Кого?

(врача, медсестру, делают укол) .

А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в больницу и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться).

Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?»

Ребята, а когда мы приходим в больницу, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку).

Правильно, для этого мы идём в регистратуру.

Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. А если врач вам назначит лекарства, куда вы за ним пойдёте? (в аптеку).

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Кассиром в аптеке? Кто у нас будет играть маму и папу?»

Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Дети, получившие роли сами подбирают для себя необходимые предметы для игры».

Выбор ролей, необходимых для игры предметов. Дети занимают свои места.

Воспитатель:Остальные дети, которые остались без ролей будут пациентами. Главным врачом в больнице буду я. Обязанность главного врача следить за порядком в больнице. Итак, роли распределены, начинаем приём»…

Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки.

(на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов).

Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»

Ребёнок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь.

Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Больница»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:01
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД