Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

Татьяна Ежкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему : «Больница»

Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В.

Сопутствующая игра: «Дочки – матери», «Аптека»

Задачи:

Познавательное развитие. Расширение представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Социально-коммуникативное развитие. Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд. Закрепление знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в больнице.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Больница“» размещена в разделах

Речевое развитие. Развитие игрового диалога, игровых взаимодействий. Активизация и расширение словарного запаса словами: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Форма работы: ситуативная беседа, рассматривание предметов для игры, ситуативный разговор, объяснение, подведение итогов.

Материал и оборудование:

1. Одежда: 4 халата, 4 шапочки (на детей); бытовые принадлежности для игры в «Дочки – матери».

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети играют в настольные игры. Воспитатель предлагает:

«Ребята, хотите поиграть в интересную игру –«Больницу». Давайте сначала уберём настольные игры». Дети убирают и садятся полукругом около воспитателя.

«Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Кого? (врача, медсестру, делают укол) .

А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в больницу и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в больницу, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. А если врач вам назначит лекарства, куда вы за ним пойдёте? (в аптеку).

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .

А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Кассиром в аптеке? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница. Дети получившие роли сами подбирают для себя необходимые предметы для игры».

Выбор ролей, необходимых для игры предметов. Дети занимают свои места.

«Ребята, а кто будет играть в дочки – матери? Кто у нас будет играть маму и папу?»

Выбор ролей для игры в «Дочки – матери»; дети идут в игровой уголок.

«Остальные дети, которые остались без ролей будут пациентами. Главным врачом в больнице буду я. Обязанность главного врача следить за порядком в больнице».

«Итак, роли распределены, начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»

Ребёнок-больной : «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку>>. Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Если дети из игры «Дочки – матери» не приходят в «Больницу», то главный врач – воспитатель, периодически приглашает их на обследование или прививку. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми., какие были и до болезни»… .

.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД