Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

Татьяна Русанова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи

Образовательные:

Активизировать овладение детьми игровыми умениями.

Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Закреплять представление детей о театре.

Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр).

Развивающие:

Развивать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Развивать умение разыгрывать спектакль по сказке.

Развивать навыки связной речи, внимания, памяти, быстроты реакции, сообразительности.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Воспитывать умение согласовать свои действия с другими «артистами».

Словарная работа: водитель, пассажир, кондуктор, кассир, афиша, спектакль, зрительный зал, сцена, аплодисменты, артист, зритель.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры «Поездка в автобусе», «Магазин»; обыгрывание этюдов, театрализованных игр; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»; беседа о театре; беседы о правилах поведения в общественных местах; изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители.

Атрибуты к игре: водительская фуражка, руль, сумка для кондуктора, автобусные билеты, сумки и кошельки для пассажиров, афиша, касса, театральные билеты, буклеты, цветы, стул, кровать,названия: «касса», «магазин цветов»; маски к сказке, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем? Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. А вы знаете, что такое театр? (ответы детей). Поедем в театр? А на чем мы можем туда добраться?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя). А кто еще работает в автобусе? Кто продает билеты? (выбираем кондуктора). Ну а вы кто ребята?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать… запрещается.

А тихонечко стоять… разрешается.

К двери сильно прижиматься… запрещается.

Громко весело смеяться… запрещается.

Отвлекать водителя вопросом… запрещается.

Быть осторожным и внимательным… разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.

Молодцы все правила знаете и помните! Пойдемте на остановку.

Водитель: пожалуйста, проходите в автобус.

Кондуктор: уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Водитель: остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.

Воспитатель: ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как нужно вести себя в театре?

Дети: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать и т. д.

Воспитатель: правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам. Посмотрите, здесь даже афиша есть. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: для того чтобы мы знали, какой будет спектакль.

Воспитатель: и что же за представление сегодня будет?

Дети: спектакль «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: С. Я. Маршак.

Воспитатель: ребята, я забыла вам рассказать еще об одном правиле в театре. Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: театральные билеты.

Воспитатель: где же их взять?

Дети: купить в кассе, кассир – продаёт билеты. (выбирается кассир).

Воспитатель: кто еще работает в театре?

Дети: артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, различные представления. (артисты идут переодеваться к спектаклю).

Воспитатель: как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети: аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы. (выбираем продавца цветочного магазина).

Воспитатель: пойдёмте в кассу, купим билеты.

Дети заходят в театр, покупают в кассе билеты.

Дети: мне, пожалуйста, билетик на спектакль.

Кассир: пожалуйста, Ваш билет! Приятного просмотра!

Заходим в цветочный магазин.

Продавец: здравствуйте, проходите,пожалуйста.

Дети: мы идём смотреть спектакль и хотели бы, купить цветы. Какие цветы имеются у вас?

Продавец: вот выбирайте, пожалуйста. Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.

Звенит первый звонок, зрители занимают свои места.

Второй звонок: входит контролер.

Контролер: здравствуйте, я контролер. Я проверяю билеты. (идет вдоль ряда детей и собирает билеты).

Звенит третий звонок, выходит ведущий.

Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вы увидите спектакль по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Просьба соблюдать тишину во время представления! Итак, представление начинается!

Зрители смотрят выступление артистов. Воспитатель выступает в роли рассказчика в сказке.

«Сказка о глупом мышонке»

Рассказчик:

Жили–были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник.

Он любил играть,скакать, песни петь и танцевать.

Пела ночью мышка в норке.

Мама Мышка укладывает спать Мышонка.

Мышка: Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик:Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик:Стала петь мышонку Утка:

Утка: Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет,твой голос не хорош:

Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик:Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет,твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: Поет Лошадка…

Лошадь: … Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Рассказчик:Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка.

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Так и вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот

И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка.

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка – не видать!

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «Сказка о глупом мышонке». Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку» для детей подготовительной группы Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме: «Поездка на рыбалку» для детей в подготовительной группе. Тема игры: «Поездка на рыбалку».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк» Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Савельева Л. В. МАДОУ «Сказка» г. Когалым Тюменская обл. Сюжетно — ролевая игра Театр Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка на прогулку в лес» Задачи. 1. Учить детей реализации игрового замысла. 2. Продолжать учить подражать повадкам животных. 3. Познакомить детей с простейшими.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...