Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

Татьяна Русанова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи

Образовательные:

Активизировать овладение детьми игровыми умениями.

Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Закреплять представление детей о театре.

Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр).

Развивающие:

Развивать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Развивать умение разыгрывать спектакль по сказке.

Развивать навыки связной речи, внимания, памяти, быстроты реакции, сообразительности.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Воспитывать умение согласовать свои действия с другими «артистами».

Словарная работа: водитель, пассажир, кондуктор, кассир, афиша, спектакль, зрительный зал, сцена, аплодисменты, артист, зритель.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры «Поездка в автобусе», «Магазин»; обыгрывание этюдов, театрализованных игр; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»; беседа о театре; беседы о правилах поведения в общественных местах; изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители.

Атрибуты к игре: водительская фуражка, руль, сумка для кондуктора, автобусные билеты, сумки и кошельки для пассажиров, афиша, касса, театральные билеты, буклеты, цветы, стул, кровать, названия: «касса», «магазин цветов»; маски к сказке, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем? Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. А вы знаете, что такое театр? (ответы детей). Поедем в театр? А на чем мы можем туда добраться?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя). А кто еще работает в автобусе? Кто продает билеты? (выбираем кондуктора). Ну а вы кто ребята?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать… запрещается.

А тихонечко стоять… разрешается.

К двери сильно прижиматься… запрещается.

Громко весело смеяться… запрещается.

Отвлекать водителя вопросом… запрещается.

Быть осторожным и внимательным… разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.

Молодцы все правила знаете и помните! Пойдемте на остановку.

Водитель: пожалуйста, проходите в автобус.

Кондуктор: уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Водитель: остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.

Воспитатель: ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как нужно вести себя в театре?

Дети: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать и т. д.

Воспитатель: правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам. Посмотрите, здесь даже афиша есть. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: для того чтобы мы знали, какой будет спектакль.

Воспитатель: и что же за представление сегодня будет?

Дети: спектакль «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: С. Я. Маршак.

Воспитатель: ребята, я забыла вам рассказать еще об одном правиле в театре. Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: театральные билеты.

Воспитатель: где же их взять?

Дети: купить в кассе, кассир – продаёт билеты. (выбирается кассир).

Воспитатель: кто еще работает в театре?

Дети: артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, различные представления. (артисты идут переодеваться к спектаклю).

Воспитатель: как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети: аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы. (выбираем продавца цветочного магазина).

Воспитатель: пойдёмте в кассу, купим билеты.

Дети заходят в театр, покупают в кассе билеты.

Дети: мне, пожалуйста, билетик на спектакль.

Кассир: пожалуйста, Ваш билет! Приятного просмотра!

Заходим в цветочный магазин.

Продавец: здравствуйте, проходите,пожалуйста.

Дети: мы идём смотреть спектакль и хотели бы, купить цветы. Какие цветы имеются у вас?

Продавец: вот выбирайте, пожалуйста. Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.

Звенит первый звонок, зрители занимают свои места.

Второй звонок: входит контролер.

Контролер: здравствуйте, я контролер. Я проверяю билеты. (идет вдоль ряда детей и собирает билеты).

Звенит третий звонок, выходит ведущий.

Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вы увидите спектакль по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Просьба соблюдать тишину во время представления! Итак, представление начинается!

Зрители смотрят выступление артистов. Воспитатель выступает в роли рассказчика в сказке.

«Сказка о глупом мышонке»

Рассказчик:

Жили–были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник.

Он любил играть,скакать, песни петь и танцевать.

Пела ночью мышка в норке.

Мама Мышка укладывает спать Мышонка.

Мышка: Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Утка: Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: Поет Лошадка…

Лошадь: … Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка.

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Так и вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот

И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка.

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка – не видать!

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «Сказка о глупом мышонке». Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку» для детей подготовительной группы Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме: «Поездка на рыбалку» для детей в подготовительной группе. Тема игры: «Поездка на рыбалку».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк» Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Савельева Л. В. МАДОУ «Сказка» г. Когалым Тюменская обл. Сюжетно — ролевая игра Театр Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка на прогулку в лес» Задачи. 1. Учить детей реализации игрового замысла. 2. Продолжать учить подражать повадкам животных. 3. Познакомить детей с простейшими.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный...
Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Дошкольная образовательная организация является...
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами...
Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря, дорисовывать недостающие части тела, закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед началом работы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»
Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать...