Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на остров»

Олеся Ивашута
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на остров»

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Путешествие на остров»

Цель: освоение новым более сложным сюжетосложением.

Задачи:

- Развивать интерес и уважение к разным профессиям.

- Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

- Обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать сострадание и желание помочь.

Атрибуты для игры

Удочки, рыбки на магнитах.

- фуражка для капитана, бинокль

- рация для радиста

-белый халат с медицинским чемоданчиком

- воротники для моряков

- маски для водолазов, кислородные болоны из пластмассовых бутылок 1,5 л

- штурвал

- детская посуда и продукты заместители для повара кока, и для магазина.

- детская швабра, веник и ведро.

Игровые роли:

Капитан, штурман,радист, кок, водолаз, матросы, продавец, врач.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о профессиях служащих в море.

- Кто такой капитан? (командир главный на корабле)

- Кто такой штурман? (управляет кораблем с помощью штурвала, еще называт рулевой)

- Кто такой матрос? (человек занимающийся разными палубными работами, разгрузкой и погрузкой груза)

- Что такое палуба? (пол на корабле, отделяет перекрытие на верхнюю и нижнюю часть палубы)

- Кто такой кок? (это повар)

Чтение рассказов: Л. Н Толстой «Прыжок», «Акула», Б. Житков «На льдине», «На пароходе есть столовая», «На пристани» и др.

За ранее приготовленные атрибуты для игры.

Дети спокойно играют в группе, заходит воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята кто хочет поиграть со мной в придумку?

Подходят дети садятся за стол или на пол где будет удобно вместе с воспитателем. (если кто не знает из детей или в группу пришел новенький и спросил что это за придумки нужно объяснить, придумка – это игра, которую придумаем сами т. е сюжет и обыграем)

Воспитатель: Давайте придумаем все вместе не сказку, как раньше, а настоящую историю,

- ребята вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (слушаю ответы детей)

- Ребята а кто из вас был на море? (ответы детей)

Что вы можете о нем рассказать? (большое, красивое, в море живет много разных рыб, и. т. д)

Воспитатель: Море это страна невероятных чудес, даже ученные не все знают о морях и океанах.

(Воспитатель за ранее приготавливает набор игрушек животные жарких стран, и обращает на это внимание)

Воспитатель: Давайте я начну историю а вы мне поможете.

Ой, ребята смотрите животные, какие это животные?

Лена: это Жираф, Зебра, бегемот. (подходит и берет их и садиться к ребятам за стол)

Миша: А давайте,так что Животные вышли погулять и заблудились, а мы им поможем.

Воспитатель: хорошо, тогда начнем.

-Однажды Жирафик, зебра, пошли по гулять им очень стало интересно какая большая Африка, они долго гуляли,

- тут продолжает Оля: встретили бегемота, и пошли все вместе.

Саша продолжает: нет жирафик и бегемот, гуляли долго и захотели пить, и подошли к воде, там встретили бегемота, и все ему рассказали, бегемотик решил им помочь.

Тут продолжает Таня: и они пошли искать дом, и заблудились теперь они хотят к маме и папе.

Воспитатель: Ребята а как мы им можем помочь? ведь они живут далеко в Африке. На чем мы можем их доставить.

Миша: На корабле.

Воспитатель: хорошо. Значит нужно построить корабль.

-Ребята, а кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Дети строят корабль из стульев, украшают его флажками, море имитируют, голубой тканью, кладут магнитные рыбки.

Воспитатель: хорошо, кто нам нужен на корабле.

Миша Я буду капитан (берет себе бинокль, и фуражку)

Оля: Я буду врачем, врач нужен вдруг кто заболеет (собирает себе медицинский чемодан)

Саша: я буду штурманом, вести корабль, (берет себе бескозырку)

Воспитатель : (Если другие дети не могут взят на себя роль, то воспитатель им помогает)тогда Толя, Вася буду моряками, они будут помогать на корабле, ребята вы согласны?

Дети Да.

Игорь, а я буду водолазом. (берет себе очки, баллон кислородный сделанный из пластмассовой бутылки)

Ребята кто нам еще нужен, или мы всех взяли? Плыть мы собираемся далеко.

Маша говорит мы еще не взяли повара.

Воспитатель: хорошо, Вика ты будешь поваром.

А как правильно называют повара на корабле?

Дети : Кок.

Вика: да

Воспитатель : тогда собираем необходимые продукты.

И мы еще возьмем удочки, вдруг погода будет хорошей и мы сможем отдохнуть и по рыбачить.

Воспитатель: а я буду радистом, буду помогать держать связь с землей.

Ну вот и все, осталось пройти на корабль.

Капитан командует:

- Перед посадкой проходим осмотр у врача, все ребята проходят осмотр у врача. И проходят на корабль.

Затем берут животных и ставят их в коробку, это клетка.

Капитан: все готовы?

Займите все свои места.

Капитан:

-Матросы поднят якорь.

-Матросы отвечают: есть поднять якорь.

Капитан смотрит в бинокль, и говорит.

_ полный в перед,

Штурман: есть полный в перед.

Радист передает связь, Земля, Земля, все в полном порядке корабль под названием «Улыбка» отправился в путешествие.

Капитан: Смотрит в бинокль и говорит, что то море волнуется.

Радист (воспитатель) передает, что надвигается шторм,

Надо быть аккуратней, слышите шум большой волны, (в это время включается запись на магнитофоне)

Капитан: будьте все осторожнее, держитесь крепче,

Шум все сильнее, (дети изображают шторм на корабле, качаются, прячутся от волны) вдруг за борт падает один матрос.

Капитан дает команду водолазу спасти.

Водолаз прыгает за борт имитирует что плывет,

Матросы бросают спасательный круг,

Все помогают подняться на борт матросу и водолазу,

Капитан дает команду, врачу осмотреть водолаза и матроса. (В это время шторм стихает)

Врач осматривает,

Капитан: обращается к повару Коку.

Пора уже и покушать

Но Кок говорит что все продукты пришли в негодность, их намочило водой.

Матросы говорят что у нас есть удочки, и рыбу можно на ловить в море.

Капитан дает команду:

-Штурман сбавить ход корабля.

Штурман : есть сбавить ход корабля.

Матросы ловят рыбу. Кок готовит еду, накрывают стол, садятся за стол кушают.

Продолжается плавание.

Капитан:

Штурман занять свое место у руля.

Штурман Есть занять свое место.

Капитан смотрит в бинокль.

Полный вперед.

Штруман: есть полный в перед.

Капитан: право руля,

Штурман : есть право руля.

Радист сообщает что мы уже подплываем на место.

Капитан: смотрит в бинокль, и говорит вижу остров. Всем приготовится.

Корабль останавливается, возле берега,

Капитан: опустить якорь.

Матросы есть опустить якорь

Воспитатель говорит. Ребята, в Африке очень жарко, оденем все панамки, а то может случится солнечный удар.

Матросы берут животных и выходят на берег.

Воспитатель: ну вот мы и доставили животных

(За раннее подготовленный макет с животными)

Воспитатель говорит, вот их уже и встречают их мамы и папы, дети расставляют животных, а воспитатель достает коробочку и говорит, вот ребята вас, благодарят все животные Африки, что вы помогли добраться животным домой, и дарят не большие подарочки, (это были чупа- чупс). Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан : Подняться всем на корабль,

Штурман: Полный вперед

Штурман : Есть полный вперед

Звучит фонограмма, шум моря, чаек,

Воспитатель: ну вот мы и приплыли.

Капитан : всем спасибо, за помощь.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать?

- Помогать животным?

Какие вы были молодцы, все дружные, ни кого не бросили в беде. Вы настоящая команда! Раздает сладкий приз.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки