Оксана Пофтальная (Григорьева)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Военные моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать формировать умение детей брать на себя роли, чётко выполнять цепочку игровых действий; использовать предметы заместители, воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о море и моряках, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме; чтение художественных произведений на данную тему (А. Барто «Кораблик», Л. Толстой «Прыжок»); изготовление бумажных корабликов; разучивание танца «Яблочко».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Военные моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Моряки, матросы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход:
Воспитатель, и дети одеты в единую черно-белой гамму.
- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами сегодня оделись в один цвет?
-Правильно, потому, что мы единая дружная команда. И я вам предлагаю сегодня поиграть в игру моряки. Только это будут не просто моряки, а военные моряки. Ведь скоро предстоит нам отметить какой праздник?
- День защитников Отечества.
- Какой по вашему мнению моряк?
- Сильный, отважный, храбрый, смелый.
-Что за форму он носит?
-тельняшку и бескозырку
-Да, только моряки носят тельняшки. Вот и у меня есть тельняшка, а ещё и бескозырка, ведь я капитан корабля и мне нужны молодые, смелые матросы. Кто из вас хотел бы стать моряком? Тогда для начала, я хотела бы проверить вашу физ. подготовку, насколько вы сильные и ловкие ребята.
1. Задание: «Рифы» прыжки на двух ногах в кольца;
2. Задание: «Проволока» проползти под натянутым канатом не задев его;
3. Задание: «Стреляем в цель» бросок мяча двумя руками в корзинку.
- Ну, что ж физически вы подготовлены, можно выходить в море. Но для этого нам необходимо что?
-Корабль, который надо построить.
- Чтоб выдержит дальнюю дорогу, нам необходимы продукты питания, А где мы их можем взять?
-Купить в магазине
-А, как вы думаете, вода нам нужна? Ведь её достаточно в море
-Её пить нельзя она солёная
- Ребята, а кто ещё есть на судне?
-Повар (кок) который будет кормить команду
-Врач, который осмотрит всех матросов перед посадкой на корабль, и будет всё время находиться рядом на всём пути следования военного судна.
Предлагаю вам выбрать себе роли, продавца, врача, кока, строителей корабля.
- А ещё мне необходим помощник, (штурвальный) который будет вести корабль, и будет докладывать мне о том, как движется наш корабль, нет ли опасностей на пути, какая погода на море.
Всем остальным матросам одеть воротнички и бескозырки. Отдраить палубу, поднять якоря.
- Кок, приготовить обед для всей команды, составить меню на первое, второе и третье. Доложить об этом капитану.
-Хотят ли матросы искупаться в море? Товарищ рулевой остановите корабль, бросить якоря не заплывайте далеко в море акулы. Во время «купания» дети обнаруживают послание в бутылке.
- Ребята, как вы думает, что это? Это морская флажковая азбука, у меня она есть в целом виде, давайте попробуем прочесть что же здесь зашифровано.
Дети читают БЕДА
-Кто и откуда это? На обратной стороне дети обнаруживают маршрут, по которому можно найти затонувшее судно и спасти утопающих
- Ребята, кто из вас самый смелый и готов отправиться в открытое море, чтоб спасти тонущих? Команда стройся смирно. Слушай мою команду, поднять якоря, быть предельно внимательными смотреть по сторонам, высматривать утопающих, необходимо спасти всех, кто просит помощи. Рулевой к штурвалу, право руля, лево руля прямо по курсу затонувшее судно. Матросы спустить шлюпку (обруч,взять весла (палочки, поднять все на борт.
Доктор осмотреть потерпевших бедствие, кок накормить голодных.
-Команда стройся, смирно. Задача вами была выполнена на отлично, плывём домой, чтобы доставить всех пострадавших в больницу.
Опустить якоря, на первый, второй рассчитайся, смирно. Можете возвращаться домой и навестить родных, помогите доктору доставить больных в больницу, жду своих матросов на корабле в другой раз. До свидания товарищи матросы!
-Служу Российской армии!