Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тико-кондитерская» (5 фото)

Диана Сулейманян
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тико-кондитерская»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять ранее полученные знания о деталях ТИКО-конструктора, знакомить с новыми терминами, учить создавать игровую ситуации, умение творчески использовать свои замыслы и приобретённые навыки, закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в магазине; учить выполнять соответствующие игровые действия; совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Тико-кондитерская“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фантазию, конструкторские способности,развивать воображение и стремление изобразить в деталях кондитерские изделия, творческое воображение, творческую инициативу.

обогащать словарь, развивать речь; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; воспитывать уважительное отношение к трудящемуся человеку; воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Игровой материал:

- конструктор ТИКО

- маркер игрового пространства;

- прилавок (стол);

- подносы, игрушечные угощения,

- витрина – холодильник;

- муляжи продуктов, конфеты;

- коробочки для раскладывания товара;

- ценники;

- касса, весы;

- спецодежда для продавца;

- деньги;

- столик и стулья;

- тарелки,ваза и ложечки;

Игровые роли:

- продавец – кассир: помогает выбрать необходимый товар, считает сумму покупки, берет деньги, выдает сдачу;

- покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу;

- кондитер: изготавливает товар для последующей продажи.

- директор магазина: следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, доводит информацию до покупателей путем объявлений.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Правила поведения в магазине»,«Труд продавца», что такое кондитерский магазин? Что там делают? Что продают?

- Беседа о труде продавцов.

- Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкой «Продавец», Л. Разумовой «Продавщица», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных из ТИКО-конструктора, вазы из ТИКО-конструктора, рисование денег (игрушечных, меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника».

Ход игры:

- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Действительно, в сюрпризе всегда есть элемент неожиданности. Посмотрите, какая у меня большая коробка и она не пустая. Я думаю, вы уже очень хотите ее открыть и заглянуть во внутрь…

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

Педагог достает из коробки торт, дети рассматривают его.

Ребята, а где можно купить торт? (ответы детей).

А в каком магазине можно купить торт и другие сладости? (ответы детей). Правильно, а все что продается в этом магазине называется «кондитерскими изделиями». Давайте рассмотрим, какие кондитерские изделия есть в моей коробке.

Дети рассматривают изделия, называют их.

- Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в наш необычный магазин кондитерских изделий «ТИКО-кондитерская».

- Как вы думаете, люди каких профессий работают в нашем магазине? (продавец – кассир, кондитеры).

Дети рассказывают трудовые функции продавцов и кондитеров, затем вспоминают инструменты.

- Вы все правильно рассказали. А теперь давайте вспомним, какое оборудование нам понадобится в нашем магазине? (прилавок, витрина – холодильник и т. д.).

- А что необходимо иметь покупатель, чтобы совершить покупку? (кошелек, сумку или пакет, деньги).

Дети (продавцы) расставляют прилавок, витрину, таблички, весы и кассу, раскладывают товар и ценники.

Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий.

Дети (покупатели) подбирают необходимые атрибуты – сумки, кошельки, деньги.

Воспитатель напоминает детям во время игры сопровождать свои действия речью, доводить взятую роль до конца, вспомнить проигранные ранее сюжеты и посещение магазинов с родителями.

3. Игровые действия.

Воспитатель в роли директора магазина проводит церемонию открытия. В ходе игры следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, вежливо напоминает посетителям, что нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок. Также поощряет детей за вежливость, за роль взятую ребенком.

4. Окончание игры.

Директор магазина сообщает, что наступил вечер и магазин закрывается и предлагает выбрать путем голосования лучшего продавца, кондитера и покупателя.

Директор опрашивает с начала продавцов и кондитеров, что им понравилось, в чем были затруднения, а затем покупателей. Предлагает посетить кондитерский магазин на следующий день.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тико-кондитерская»
Фото «Тико-кондитерская»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Фото №2 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе Тико кондитерская размещена в разделах Кондитер
Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тико-кондитерская»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 00:17
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД