Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»

Светлана Пархоменко
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр «Дружок»

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Возраст детей: старший (5-6лет)

Задачи:

-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;

-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача;

-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним;

-расширять словарный запас детей,обогащать его новыми словами:

-воспитывать дружеские взаимоотношения,

-формировать позитивные установки к различным видам труда.

Словарная работа: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, лаборант, жаловаться, фонендоскоп, шпатель, паспорт для животных, регистратура, регистратор, грумер, провизор.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей», составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры»,прослушивание а/записи сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное».

Оборудование и материалы: вывески из картона (подставки): «Ветеринарный центр»-значок синего креста, «Регистратура»-окно дугой, «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских принадлежностей,халаты, шапочки, бинты,карточки пациентов-паспорта животных,коробочки, баночки, шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей.

Планируемые результаты:

Знать профессии ветеринарный врач, медсестра, регистратор, грумер, провизор. Уметь поставить градусник, перебинтовать лапу, наложить мазь на марлевую салфетку, вести диалог, быть вежливым.

Ход игры

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель включает интерактивную игрушку- щенка (или а\запись «скуление щенка») и спрашивает:

- Что это за звук?

Дети прислушиваются, идут на поиск. Ищут кто скулит, находят маленького щенка.

2. Ситуация усложнения

Воспитатель:

- Как вы думаете, что случилось со щенком?

Дети:

- Потерялся и, может быть,у него что- то болит…

Воспитатель:

- Как нам узнать, что случилось?

Дети:

- Спросить у самого щенка, найти хозяйку и спросить, осмотреть щенка…

Воспитатель:

-Посмотрите, на ошейнике есть номер телефона. Давайте позвоним!

Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Дети:

- Поможем найти дом, отдадим хозяйке щенка и т. д.

Воспитатель, договаривается о встрече с хозяйкой щенка. Приходит хозяйка. Дети отдают щенка ей в руки.

Хозяйка:

- У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что мне делать?

Дети:

- Обратиться к врачу, вылечить самим, перевязать лапку…

3. Разворачивание сюжета.

Воспитатель:

- Если вдруг заболеет ваш питомец, куда будете обращаться?

Дети:

- К врачу.

Воспитатель:

- Как вы думаете, обычный врач сможет вылечить щенка?

Дети:

- Нет, потому что…

Воспитатель: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре. На нем есть особый знак – «синий крест».

4. Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре. Кто работает в ветеринарном центре?

Дети:

- В ветеринарном центре работают ветеринарный врач, медсестры, санитары, лаборанты, регистратор.

Воспитатель:

- Еще есть грумер - специалист, который следит за внешним видом питомца. Мытье,стрижка, покраска,уход за когтями,подготовка к выставкам – обязанность грумера. Провизор продает лекарства животным в ветринарной аптеке.

Воспитатель:

- Хотите поиграть в ветеринарный центр?

Роли распределим с помощью считалки (выбирают регистратора, медсестру, санитарку, провизора, грумера).

А кто будет посетителями? (выбор животных игрушек)

5. Разворачивание сюжета

Дети со своими питомцами выстраиваются в очередь у регистратуры.

Приходит хозяйка с найденным щенком в ветеринарный центр «Дружок», обращается в регистратуру.

Хозяйка:

- Здравствуйте! Мой щенок болен. Когда мы сможем пройти к врачу?

Регистратор:

- Здравствуйте! Не волнуйтесь. Вам помогут. Что случилось?

Хозяйка:

- У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку.

Регистратор дает карту- паспорт животного (куда? к кому? направляется посетитель):

- Как зовут вашего щенка? Возьмите, пожалуйста, карту – паспорт животного и талон в кабинет № 2. Выздоравливайте!

На приеме у ветеринарного врача

Приходит хозяйка щенка. Затем другие посетители.

1 посетитель.

В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Хозяйка: Мой котенок плохо ест.

В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)

Хозяйка: Спасибо. Идет в аптеку «Мотылек».

Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством, называет стоимость.

Хозяйка:оплачивает.

2-й посетитель с двумя собаками.

В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?

Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.

В-врач: выписывает рецепт (карточка со значком- бинты).

Хозяйка:приходит в аптеку «Мотылек».

Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.

Хозяйка: производит оплату.

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных.

После того, как животных покормили, звучит объявление: «Внимание! Всех вылечившихся пациентов приглашаем на выставку «Верные друзья».

В ветеринарном центре работает грумер. Он поможет подготовить животных к выставке. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.

Выставка животных. Хозяева забирают своих питомцев, вызывают такси и уезжают домой.

Окончание игры

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Цели и задачи: -учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе [h3]"Сюжетно-ролевая игра "Семья"[/i][[/h3]/b] Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра Возраст детей: старший (5-6лет) Задачи: -продолжать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...