Лучший педагог года

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе

Эльвира Бочкова
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе

1. Программное содержание.

а) Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям и среде обитания.

б) Совершенствовать умение объединяться в игре.

в) Развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей.

г) Продолжать работу по обогащению сюжета игры.

д) Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

2. Словарная работа.

Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.

3. Предварительная работа.

а) Обогащение детей впечатлениями о игре:

Публикация «Конспект Сюжетно-ролевой игры „Весёлая рыбалка“ в средней группе» размещена в разделах

- чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка».

- Рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб.

- Рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.)

- Мини-поход по территории д/сада.

- Слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере.

- Рисование на тему: «Елочка колкая иголочка», «Раскрась рыбку», «Грибок» - (лепка, «Рыбка»- (лепка).

- Рассматривание энциклопедий.

-Наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями.

- Беседы с детьми о жизни животных (лиса, медведь, еж, заяц, волк,которые обитают в лесах Башкортостана, птиц (синичка, ворона, снегирь, воробей и т. д., рыб (щука, окунь, карась).

б) Формирование игровых навыков.

- Знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними.

- Обыграть разведение костра, приготовление пищи;

- Усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок.

в) Формирование доброжелательных взаимоотношений:

- Во время игры обращать внимание на положительное отношение детей друг к другу;

- Беседы на этнические темы: («Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо»).

-Дидактические игры («Мишка заблудился», «Помоги зайчишке»).

4. Оборудование к игре, заменители предметов:

- Ковер с изображением леса, который дети создают до игры вместе с воспитателем (пристегивают изображение деревьев, облаков, солнца, травы, птиц, бабочек и т. д.) на пуговицы и кнопки (развитие мелкой моторики);

- Озеро и его обитатели (рыбки, лягуш

ки);

- Елочки;

- Кукла в спортивном костюме;

- Рюкзаки;

- Имитация костра;

- Котелок;

- Продукты питания (игрушки заменители, макеты);

- Разовая посуда (игрушки заменители);

- Детская гитара;

- Фотоаппараты, видеокамера;

- Рыбки (изготовленные из различных материалов);

- Удочки (с магнитом на конце);

5. Предполагаемые роли:

-Рыбаки;

-Повара;

-Костровой;

-Фотограф;

-Шофер (если это не пеший поход).

6. Предполагаемый сюжет.

Игровая мотивация меняется в каждой игре.

Заболел котенок, грустит, ничего не хочет есть.

Давайте дети порадуем его свежей рыбкой.

Воспитатель предлагает детям надеть спортивные костюмы (закрепления цвета, помощь друг другу) и собрать рюкзаки в дорогу.

Дети берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя.

А дорога к озеру идет через лес (она может идти и через деревню, где можно увидеть домашних животных, и через поле, где растут замечательные цветы и можно встретить множество различных насекомых).

Вместе с детьми вспомнить, как вести себя в лесу: не кричать; не пугать животных и птиц; не ломать веток; не разбегаться, а идти друг за другом по тропинке.

Все время пути сопровождается аудиозаписью с голосами птиц.

В лесу, под елкой, дети видят лису, медведя, зайку, белку, ежа (постепенно вводить в игру новых животных). Можно загадать детям загадки или прочесть стихи В. Степанова.

А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух.

А кого вы видите на озере?

-лягушки;

-уточка с утятами;

- в озере много рыбы.

Дети располагаются у озера.

Часть детей занимаются рыбалкой. Воспитатель помогает одному из детей сходить в лес за хворостом.

Вместе с детьми разводим костер.

Во время работы воспитатель задает детям вопросы:

- можно ли детям брать спички?

- чем они опасны?

Девочки берутся за работу, они готовят обед и зовут всех обедать.

Рыбаки хвастаются уловом, угощают котенка рыбкой.

Котенок мяукает от удовольствия.

Дети достают из рюкзаков все съедобное и угощают друг друга.

Затем дети поют песню у костра под гитару:

«С утра сидит на озере

Любитель рыболов.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля

Озеро глубокое

Чудесный будет клев.

Сейчас поймает окуня

Любитель рыболов.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля».

И вот закапал дождь. Пора нам ребята возвращаться домой.

А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку. Что такое палатка я расскажу вам в следующий раз. Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?

-уберем мусор;

-зальем костер.

Дети усталые возвращаются домой.

Ребята! А давайте вечером расскажем мамам и папам где мы были, как развеселили маленького котенка, кого видели?

Расскажем как Даша и Ксюша варили вкусный обед, а Антоша ходил за хворостом в лес, Вадим разводил костер. Удачная была прогулка!

Публикации по теме:

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе «К нам гости пришли!» Программное содержание: - выявить знания детей о гостевом и столовом этикете; - учить выражать свои чувства и эмоции посредством музыки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям. Задачи: Обучающие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет) Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: - способствовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Задачи: 1. Развивать, обогащать сюжет игры 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:21
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД