Елена Александровна Безматерных
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Цель:
- формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач, больной).
- побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя игрушечные медицинские инструменты;
- развивать речь, пополнять словарь; навыки взаимодействия друг с другом;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: куклы, коляска, набор игры «Больница», медицинские халаты, рецепты.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе врача и медицинской сестры, рассматривание сюжетных картинок : «Больница», " Аптека"; чтение сказки К. И. Чуковский «Айболит», дидактические игры : «Профессии», обучение игровым приемам. Словарная работа: врач, медицинская сестра, градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, регистратура.
Ход.
Воспитатель: С Добрым утром! С новым днем! В детский садик все пришли. Вам мы рады, как всегда. Поздоровайтесь друзья и друг другу улыбнитесь! Настроение какого? Во!
Воспитатель: Ребята! А у нас случилась беда! Наши куклы и игрушки простудились и все заболели. Слышите, они плачут.
Воспитатель. Может вы знаете, как помочь нашим друзьям?
Дети. Мы отведем всех в больницу к врачу, и он их вылечит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в больницу.
Воспитатель. Ребята, а какие нам необходимы медицинские приборы для нашей игры «Больница»?
- У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он
пользуется, когда лечит людей.
- Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору для работы.
(показ инструменты, а дети отвечают, какие нужны)
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Воспитатель: - Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)
Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в больницу. Сейчас наши девочки оденут халаты, Катя будет врачом, а Полина ее помощницей – медсестрой. Миша тоже оденет халат. Мальчики тоже работают врачами. Он у нас будет работать в регистратуре выдавать талоны на прием. А вы ребята будете ждать очередь на прием к врачу, со своими больными игрушками. (Дети садятся на стулья).
Обыгрывание с заболевшими куклами и игрушками.
Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к врачу на прием, вы сначала должны пройти в регистратуру и отложить свою карточку к врачу. Получить талончик и пройти на прием.
Далее воспитатель просит полечить детей. Между детьми разворачивается диалог
Ребенок: (На прием приходит девочка с куклой) -Что у вас случилось? Кто заболел? Давайте, посмотрим горлышко и поставим градусник. — Помоги мне Полина, поставить Василисе градусник. (Ребенок ставит градусник). Воспитатель. - Что мы возьмем для этого? Дети -Палочку.
Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель. Красное горло у Василисы? Ребенок. Да
Полина, посмотри, высокая у Василисы температура? Ребенок. Да.
Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать? Дети. Послушать Василису. Воспитатель. Чем будем слушать врач дыхание?
Дети. Трубочкой, слушалкой.
Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп. (воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).
Ребенок. «Дышите, не дышите».
Воспитатель. Дыхание свободное, без хрипов?
Ребенок. -Да.
Воспитатель. -Чтобы Василиса и ее кукла быстрее выздоровели, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще нужно уложить куклу в постель и укрыть одеялом.
Ребенок:-Василиса, будешь давать своей дочке чай с малиной и уложи ее в кровать. А это вам рецепт на витамины.
Воспитатель. Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста. Доктор, спросите, на что жалуется больной?
Врач. -Что у вас болит?
Больной : У меня болит горло и есть кашель.
Врач. Давайте посмотрим, (врач осматривает больного)
Врач: Температура нормальная, дыхание чистое. Я выпишу больному лекарство от боли в горле и от кашля, а он купит его в аптеке.
Воспитатель. Вот и вылечил наш врач всех больных. Наши игрушки поправились, выздоровели и говорят вам всем, спасибо.
Воспитатель. Ребята, в какую игру мы играли?
Дети. В больницу.
Воспитатель. Вам понравилась играть в эту игру? Дети. Да А какие инструменты есть у врача? Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник. Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми.