Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями

ирина тулупова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Выборы главы Цветочного города»

(совместно с родителями)

Подготовила:

Тулупова И. Л. –

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №11 «Светлячок»

2018 год

Цель: создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Выборы главы Цветочного города“ совместно с родителями» размещена в разделах

Обучающие: формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей (выборы, кандидат, избиратель, бюллетень).

Развивающие: развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества.

Воспитывающие: развивать любознательность, чувство эмпатии, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материал: Письмо. Декорации и эмблемы жителей Цветочного города. Плакат с надписью «Сегодня выборы главы города! Сделай свой выбор!» Урна и ширма для голосования. Бюллетень для голосования. Костюмы Знайки, Карабаса-Барабаса, Василисы Премудрой, Незнайки. Мольберт, фломастеры, иллюстрации по теме.

Предварительная работа. Беседы: «Страна где я живу», «Мой поселок», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как заботиться о своем здоровье», «Какие обязанности ты выполняешь дома», о президентах России, о символике разных стран. Цикл занятий – размышлений, предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека Дидактические игры «Имею право», «Найди право», «Права и обязанности»; Организация выставки по правам ребенка Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад»; Игра-драматизация «Узнай себя».Рисование «Моя семья»Аппликация «Подарок другу»Оформление символики «Страны Детства», Игра-презентация «Права ребенка»Чтение и обсуждение сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Буратино», «Три поросенка»;Разучивание стихов по теме; Чтение произведения Н. Носова «Незнайка и его друзья»; изготовление паспортов; костюмов персонажей произведения

Ход мероприятия

Дети под песню «Мы на свет родились…» входят в зал встают полукругом

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Ребенок.

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами, шел малыш знакомиться с правами

Рядом мама крепко за руку держала, в путь-дорогу умницу свою сопровождала

Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами собрались не просто так.

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН.

Воспитатель.

Назовите документ, в котором представлены гарантии по защите прав и свобод детей.

Дети. Конвенции ООН о правах ребенка

Воспитатель.

ООН – это международная организация, которая работает более 60 лет для того, чтобы люди нашей планеты жили в мир и безопасности, были здоровы и счастливы. Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – это международный закон, обязательный для исполнения.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, а какой человек согласно Конвенции считается ребенком

Дети.

От рождения до 18 лет

Воспитатель.

Давайте вспомним права, которые гарантированны данным документом

Ребенок 1

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Ребенок 2

(Право на образование)

Подросли ребята наши –

Школа им рукою машет.

Время знаний к ним пришло.

Право есть – как повезло!

Чтоб воспитанными быть,

Надо в школу всем ходить.

Право есть у вас такое.

И его осуществлять

Вам желательно на «пять»!

Ребенок 3

(Право на медицинскую помощь)

Мы тихонько подрастаем,

Никого не огорчаем.

Лишь болезни иногда

Нам мешают, как всегда.

Вот нам право номер два:

Здесь помогут доктора.

Мы имеем соц. пакет,

Защитит он нас от бед.

Ребенок 4

И ребенок-инвалид

Не заброшен, не забыт.

Мы сотрем границы все,

Чтобы мир во всей красе

Был доступен и широк,

В нем счастливым быть он мог!

Воспитатель.

Когда вам исполнится 18 лет, и вы уже не будете считаться ребенком, у вас появится еще одно право – избирательное. Очень важное право избирать, Пользуясь этим правом, вы сумеете повлиять на судьбу родного города, района, области и страны в целом.

Ребенок.

Право избирать

Знают взрослые и дети

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях.

И тогда народ ему

Благодарен будет.

(О. Шпилева)

Воспитатель. Утром к нам в детский сад пришла корреспонденция: газеты, журналы и письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте распечатаем. (открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители Цветочного города (малыши и малышки) хотим выбрать главу нашего замечательного города. Но как это сделать мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста. Расскажите, как правильно организовать и провести выборы. С уважением. Жители Цветочного города

Ребята, поможем жителям Цветочного города в решении их проблемы

Вспомним, что такое выборы, для чего они проходят?

Дети. Выборы нужны для того, чтобы пост главы города или всей страны занял достойный человек. Из нескольких кандидатов выбирают только одного. Выборы важны для всех.

Воспитатель. Итак, отправляемся в Цветочный город. Чтобы стать полноправным гражданином Цветочного города у нас должен быть специальный документ. Какой

Дети. Паспорт

Воспитатель. Прошу пройти и получить паспорта жителей Цветочного города

Детям вручаются паспорта и они проходят в город

Воспитатель. Сейчас в Цветочном городе идет активная подготовка к выборам. Как вы думаете, любой человек может стать главой города или страны? (нет. Только умный, достойный, который делает много доброго, чтобы детям и взрослым жилось хорошо. Тот, кто не нарушает права людей.)

Кто такие кандидаты?

Дети. Это люди, которые хотят быть руководителями. Они составляют свою программу, в которой рассказывают, что будут делать для того, чтобы людям жилось лучше, например повысят зарплату, построят детские сады, школу, бассейн.

Воспитатель. Правильно. А избиратели – это кто?

Дети. Избиратели – люди, которые выбирают лучшего кандидата.

Воспитатель. Кто такой глава города и каким он должен быть?

Дети. Это самый главный человек в городе. Он должен быть умным, добрым. Знать, как живут люди, как работают заводы, магазины, больницы, детские сады. От него зависит, как сделать жизнь в городе лучше.

На пост главы Цветочного города претендует четыре кандидата, у каждого из них есть своя предвыборная программа. Давайте проведем пресс-конференцию и познакомимся с предвыборными программами кандидатов на пост Главы Цветочного города.

Воспитатель. А что такое предвыборная программа кандидата

Дети. Это перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей.

Воспитатель. Итак, начнем пресс-конференцию. Встречаем кандидатов.

Воспитатель. Разгадав, загадки, мы узнаем имена кандидатов на пост Главы Цветочного города

Воспитатель.

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто—нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас Барабас)

Выходит Карабас-Барабас и представляет свою программу.

Карабас-Барабас. Я Карабас-Барабас, директор театра. Я самый сильный и важный, поэтому все слушают меня и повинуются мне. А для тех, кто посмеет ослушаться, у меня есть плетка! Быстро наведу порядок в вашем городе.

Воспитатель. Ребята, нравится вам предвыборная программа Карабаса-Барабаса? Как вы считаете, какие права жителей могут быть нарушены, если Карабас-Барабас будет использовать плетку для наведения порядка в Цветочном городе?

Воспитатель. Поблагодарим нашего гостя и познакомимся со следующим кандидатом.

Воспитатель.

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Под музыку Василиса выходит в зал и представляет свою программу

Василиса Премудрая. Что, избиратели, не веселы? Что головушки повесили? О чем задумались? Забудьте про зло. Пусть миром правят доброта, красота и любовь. Я считаю: если в Цветочном городе будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы.

Воспитатель. Спасибо, Василиса Премудрая. Приглашаем следующего кандидата

Воспитатель.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

(Знайка)

Под музыку Знайка выходит в зал и представляет свою программу

Знайка. Я сделаю все, чтобы жители Цветочного поселка имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться и отдыхать. Считаю, что для управления поселком нужен грамотный, образованный человек.

Воспитатель. Поблагодарим Знайку и пригласим следующего

Воспитатель.

Приглашаю нашего последнего кандидата.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… Незнайка

Под музыку Незнайка выходит в зал и представляет свою программу

Незнайка. Учиться мы не будем,

Тетрадки мы порвем,

Книжки побросаем

И в школу не пойдем.

Работать и учиться

Не будем никогда!

Играть и веселиться

Будем мы всегда!

Цветочный город должен превратиться в большой парк развлечений. Пусть его жители веселятся, играют, танцуют и поют.

Воспитатель. Итак, уважаемые избиратели, вы должны подумать и выбрать кандидата, который сделает жизнь в Цветочном городе лучше. На этом пресс-конференция окончена. Спасибо за внимание, до встречи на выборах.

Воспитатель.

Знаменитый поэт Цветик специально к выборам сочинил стихи. Давайте их послушаем

Цветик.

Об этом знает стар и мал:

Чтоб город жил и процветал,

Глава быть должен избран – мер-

Для всех начальников пример.

Лишь раз в четыре года,

Ведь это же не часто,

Сознательны вы будьте,

Придите на участок!

И, отложив сомненья тень,

Заполните вы бюллетень!

Воспитатель.

О каком участке идет речь в стихотворении

Дети. об избирательном

Воспитатель. Кто работает на избирательном участке

Дети. Члены избирательной комиссии.

Воспитатель. Приглашаем родителей помочь нам и стать членами избирательной комиссии

Воспитатель Чем занимаются члены избирательной комиссии

Дети выдают избирательные бюллетени и ведут подсчет голосов

Воспитатель Что такое избирательный бюллетень

Дети Это листочек, на котором написана информация о кандидатах по которому нужно голосовать

Воспитатель А кто следит за тем, чтобы процедура голосования проходила без нарушений

Дети Наблюдатели

Выбираются наблюдатели из числа родителей

Воспитатель. Итак, члены избирательной комиссии на месте, председатель комиссии ___, наблюдатели готовы приступить к работе.

Воспитатель. Чего же еще не хватает на нашем избирательном участке

Дети Кабина для голосования. Урна, в которую опускают бюллетени.

Воспитатель. А куда заносятся итоги голосования

Дети В итоговый протокол голосования

Воспитатель Наш избирательный участок готов к работе. Но прежде чем приступить к выборам вспомним правила голосования

Ребенок

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям (не мешать).

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Выбирай кого захочешь

И кто больше (нравится).

Воспитатель Уважаемые избиратели, еще раз посмотрим на кандидатов, которые хотят занять пост главы Цветочного города. Кто это? (Незнайка, Знайка, Карабас-Барабас, Василиса Премудрая.) Вы уже знакомы с их предвыборными программами, поэтому сейчас мы приглашаем вас подойти к любому члену избирательной комиссии, чтобы получить избирательный бюллетень.

Дети поочередно получают бюллетени для голосования.

Воспитатель. Уважаемые жители Цветочного города, позвольте вам напомнить, что за ширму надо заходить по одному. Не забудьте поставить в бюллетене крестик в квадрате напротив имени кандидата, за которого вы хотите проголосовать. Будьте внимательны!

Идет голосование.

Воспитатель. Выборы проходят спокойно. Малыши и малышки не нарушают процедуру голосования: заходят за ширму по одному, заполняют бюллетени и опускают их в урну.

Тех, кто проголосовал, приглашаем посетить фитобар «Ромашка», где можно выпить сок и отдохнуть.

Выборы подошли к концу, сейчас избирательная комиссия подведет итоги.

Члены избирательной комиссии берут урну и достают бюллетени. Начинается подсеет голосов.

Воспитатель Выборы – это праздник. И сейчас наши малыши и малышки порадуют всех присутствующих своим выступлением.

Ребенок

Мы живем в стране хорошей,

Доброй, любящей людей,

Что родителям поможет,

Воспитать своих детей,

Окружит большой заботой,

Всех, кто слишком старым стал,

Всех, кто потерял работу,

Заболел, в беду попал.

Пусть не радуются беды –

Не видать им здесь победы!

(О. Емельянова)

ПЕСНЯ О РОССИИ

Воспитатель. Внимание, внимание! Всех избирателей Цветочного города приглашаем на избирательный участок. Для объявления результатов голосования слово предоставляется председателю избирательной комиссии -КИРЮШИНОЙ ОКСАНЕ СЕРГЕЕВНЕ ___

Председатель избирательной комиссии подводит итоги голосования.

Воспитатель. Дорогие жители Цветочного города, выборы состоялись. Поздравим с победой на выборах ___

После этого дети возвращаются в детский сад. Слово предоставляется гостям. Проводится акция «Калуга выбирает имя аэропорту»

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры из подручных материалов совместно с родителямиКонспект мастер-класса по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры из подручных материалов совместно с родителями Конспект мастер – класса по организации сюжетно – ролевой игры Изготовление атрибутов для игры из подручных материалов совместно с родителями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П. Цель: формировать у детей умение применять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект НОД «В гостях у друзей из цветочного города» Тема: «В гостях у друзей из цветочного города». Цель: побуждать детей составлять рассказ. Задачи: развивать зрительное восприятие, наблюдательность,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идём на выборы»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идём на выборы» Здравствуйте! Как вас много. И вы все такие красивые, веселые. Вас так на стульчиках посадила, или вы сами выбрали, с кем захотели сесть.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 19:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД