Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа)

Анжелика Абрамова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа)

Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать стремление детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

4. Закрепить знания детей о цирке и его работниках.

5. Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

6. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом.

Роли:билетер, контролер, конферансье, зрители, артисты (клоуны, дрессировщицы, фокусник, акробаты, жонглер, наездник, мотоциклист).

Игровой материал:афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты, гирлянды, флажки, надувные шары,атрибуты для цирковых артистов (канат, обручи, волшебная палочка фокусника, лошадка на палочке, самокат, игрушки-животные, грим, сувениры.

Ход игры:

-Здравствуйте, дети, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз. Показывает цирковой модуль-купол и садится вместе с детьми под ним на круглый ковер.

-Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке.

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (ответы детей)

-Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление.

-Посмотрите, какая замечательная афиша, она вывешивается для того, чтобы зрители знали, какие артисты будут выступать в сегодняшнем представлении.

-Давайте представим,что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление.

Звучит песня В. Шаинского "Цирк".

-А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (ответы детей)

-Да, цирк - это волшебство, это сказка. Так за что же мы любим цирк? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится цирковой купол?

-Правильно. Предлагаю попробовать себя в роли цирковых артистов. Что нам для этого нужно? Да, распределить роли. Каких цирковых артистов вы знаете?

Распределение ролей.

-Остальные ребята получают роль зрителей. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

_Правильно. Сейчас вы отправляетесь в кассу, чтобы приобрести билеты, а потом сможете занять места в зрительном зале, согласно указанным местам (кассир раздает карточки с цифрами).

Звучит фоном музыка В. Шаинского.

Кассир завлекает зрителей, читая стихотворение:

Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представление

Веселое сейчас!

Здесь будут разные зверята,

Гимнастки, силачи,

Зовем родителей, ребяток:

В цирк наш поспеши!

_Давайте поспешим в кассу за билетами.

Ребенок: Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?

Кассир: за деньги мы билеты не продаем, а даем за правильные ответы.

Вопросы и задания для приобретения билетов другими детьми:

-Отгадай животное по описанию: большой, живет в лесу, зимой спит в берлоге? (медведь)

-Волк - это домашнее или дикое животное? (дикое)

-У кошки, сколько глаз и сколько лап? (2 глаза, 4 лапы)

-Отгадай загадку: комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

-Какую пользу приносит собака? (охраняет жилище человека)

-Как называется детеныш белки? (бельчонок) и др.

Кассир: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимайте свои места.

Контролер следит за размещением зрителей согласно приобретенным билетам (по номерам).

Звенит звонок.

Конферансье: проходите, проходите, уважаемые зрители!

Ждет вас представление всем на удивление!

Нашу праздничную цирковую программу открывают клоуны. Прошу их поприветствовать!

На арену на большом мяче-прыгуне выпрыгивает клоун-Мультик, сделав несколько прыжков, падает.

Мультик: Привет, уважаемая публика!

Из-за ширмы появляется клоун-Пультик.

Пультик: Ты кто7

Мультик: Я - Мультик! А ты кто?

Пультик: А я - Пультик! Давай с тобой дружить?

Мультик: Давай.

Пультик: Смотри, что у меня есть (показывает воздушный шарик). Лови! (Шарик улетает и Мультик плачет)

Мультик: Нам было так весело, так интересно!

Пультик: Мультик, не плачь. Посмотри, у меня есть другие шарики. (достает мыльные пузыри и пускает их в сторону Мультика, зрителей)

Выходит конферансье.

-Как у вас здесь весело! Вы, ребята, молодцы! Вот вам вкусная конфета!

Клоуны: Ура!

Конферансье: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте:

На канате балеринка, словно легкая пушинка,

И танцует, и кружится, и при этом не боится!

Танец на канате.

Конферансье: Аплодисменты, друзья!

Сегодня в цирке полный сбор: китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе - жонглирует шарами.

Жонглер показывает свой номер.

Конферансье: Аплодисменты жонглеру! Продолжаем наше представление.

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы.

Фокусник: Я в руках цилиндр держу, фокус-покус покажу:

Из цилиндра, как из пушки, вылетают завитушки.

Конферансье: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

Кто этот храбрый человек? Он улыбнулся мне!

Джигит, наездник Али-Бек, на рыжем скакуне.

На сцену выскакивает наездник. Скачет он на лошадке на палочке (под музыку делает 2 круга).

Конферансье: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программе знаменитый мотоциклист!

Я по улицам кружу - очень громко я жужжу.

С ветром, снегом и дождем мотоцикл давно знаком.

На сцену на самокате выезжает мотоциклист (под музыку делает 2 круга)

Конферансье: Вот это скорость! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы дрессировщицы Маша и Лера.

Укротитель держит кнут. Что же звери не бегут

От такого без оглядки? - Да в кармане сахар сладкий!

Номер с собачками.

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора, но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда. Цирк чудес говорит "до свиданья".

И ничего не помешает, чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает, но все равно вернется к вам!

На сцену под песню "Куда уехал цирк" выходят все артисты. Кланяются.

Конферансье: А сейчас зрители поблагодарят артистов за веселое представление и вручат им цветы.

Конферансье: Нет, не уходите со сцены, дорогие зрители! Наши артисты вам тоже благодарны за то, что вы пришли на представление, что громко им аплодировали и за то, что у вас сейчас

хорошее настроение. Они хотят предложить поиграть в беспроигрышную лотерею. Тащите билетик и согласно номеру получите сувенир в подарок (поделки из природного материала).

Рефлексия после игры:

-В следующий раз мы поменяемся ролями: зрители будут артистами, а артисты - зрителями.

-Понравилось вам быть цирковыми артистами? А почему? Что вы чувствовали, когда были на арене?

-Ребята, а каждый человек может стать настоящим артистом? Почему? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

_Обычно, хорошие артисты стараются делать все для других, а не для себя, они много работают, чтобы удивлять и дарить радость всем вокруг.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа) Материал представлен из опыта работы Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара I. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем делать покупки» (I младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем делать покупки» (I младшая группа) ПЛАН - КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Едем делать покупки» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа) Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа Цель: • Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (посещение Центра Развлечений) Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: Развитие речи детей через сюжетно – ролевую игру Задачи: 1. Активизировать в словарь у детей по теме дики животные, транспорт. 2.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (средняя группа) Цель: обогащать знания детей о профессиях: продавец – консультант, парикмахер, грузчик, бармен, официант. Воспитывать доброжелательные отношения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2015 в 22:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...