Марина Позолотина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия «Библиотека» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «БИБЛИОТЕКА».
Программное содержание: Дать представление о профессии библиотекаря. Познакомить детей с понятием библиотека, её содержанием. Прививать любовь к литературе, книгам.
Материал: Книжный шкаф, картотека, «Волшебный экран». Набор картинок «Библиотека», книги. Набор цветной бумаги, кисти, клей, ножницы. Карточка – формуляр на каждого ребёнка. Коробка.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Экскурсии в библиотеку.
Ход игры:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом или стоят полукругом.
Воспитатель: Давайте поиграем в буквы. Перечислите предметы, названия которых начинаются с буквы Б, и скажите, для чего они нужны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Слово «библиотека» тоже начинается на букву Б. Скажите, для чего созданы библиотеки? Люди какой специальности работают в библиотеке? Чем они занимаются? Каждый ли человек может работать библиотекарем? (Ответы детей).
Воспитатель выставляет «волшебный экран», на котором закреплены картинки из набора «Библиотека».
«Часть объекта».
Может ли такое случиться: есть библиотека, а библиотекаря нет. (Ночью библиотека закрыта, библиотекарь уходит домой).
Есть книги, но нет библиотеки. (Книги могут находиться в книжном магазине, на складе, в типографии.)
Какие книги находятся в библиотеке? Сколько их? Где они стоят?
(Предложения детей.)
Как библиотекарь находит среди множества книг нужную? Можно ли держать у себя библиотечную книгу долгое время? Почему? (Ответы детей.)
«Место объекта».
Где строят библиотеки и почему? Можно ли организовать библиотеку в лесу (селе, городе? (Библиотеки строят там, где живут люди.) Рядом с какими учреждениями нужно строить библиотеки? Почему? (Рядом со школами, институтами. Школьники и студенты много читают. Книги нужны им для учёбы.)
«Прошлое объекта».
Сядем в машину времени и отправимся в прошлое. Как вы думаете, были ли библиотеки в древности? Как люди хранили и передавали информацию, когда не было книг? Где хранили рукописные книги? (Предположения детей.)
В давние времена свои библиотеки имели только очень богатые люди. Ведь книги были очень дороги. Позднее библиотеки стали появляться при монастырях и университетах. В них хранились в основном церковные и научные книги.
«Будущее объекта».
Как вы думаете, через тысячу лет люди будут читать? Почему? Интересно, сохранятся ли в будущем библиотеки? Чем они будут отличаться от наших библиотек? (Предположения детей.)
А может библиотек не будет? Ведь в будущем у каждого человека дома будет компьютер, на экране которого можно будет прочитать любую книгу. Как вы думаете, компьютер – необходимая вещь? Почему? Некоторые люди много времени проводят у кранов компьютеров. Хорошо ли это? Почему? Что произойдёт, если люди перестанут читать, если пропадут все книги? (Ответы детей.)
В нашей группе тоже есть небольшая библиотека. (Дети подходят к книжному уголку.) Как вы следите за порядком в библиотеке? Как ухаживаете за книгами? (Аккуратно расставляем книги. Бережно к ним относимся. Подклеиваем повреждённые страницы.) Как вы находите на полках библиотеки нужную книгу? (Достаем книгу, рассматриваем обложку, читаем название.) В библиотеке расставлены книги по темам. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, давайте обклеим корешки книг полосками цветной бумаги и составим картотеку.
Дети нарезают полоски цветной бумаги и обклеивают ими корешки книг: стихотворные произведения – жёлтой полоской. Сказки – фиолетовой, рассказы о детях – красной, книги о природе – зелёной, песенки, потешки и загадки – синей. Затем расставляют книги на полках в соответствии с их тематикой.
Воспитатель: Теперь можно не только быстро найти нужное произведение, но и записать формуляр, какую книгу вы взяли почитать.
Дети подписывают формуляры и ставят их в коробку.
Воспитатель: Давайте играть в библиотеку. Давайте считалочкой выберем, кто будет библиотекарем. Кто хочет выбрать книгу?
Выбранный ребёнок считалочкой занимает место за столом библиотекаря. Дети по желанию приходят за книгами.
Ребё нок: Здравствуйте!
Библиотекарь : Здравствуйте! Какую книгу вы желаете почитать?
Ребё нок: Сказка «Морозко» есть у вас?
Библиотекарь : (просматривает картотеку). Да, есть. Вы возьмёте её с собой или будете читать в читательном зале?
Ребё нок: Возьму с собой.
Библиотекарь : Сейчас запишем книгу в формуляр. (Рисует в карточке ребёнка фиолетовый прямоугольник). Возьмите, пожалуйста. До свидания. Ребёнок берёт книгу. К библиотекарю подходит следующий ребёнок. И т. д.
Усложнение игры : проведение экскурсии по библиотеке, получение и оформление новых книг, участие детей в подготовке тематической выставки.