Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Ольга Коровина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

- Как вы думаете, куда нас приглашают?

- В Зоопарк. (Дети)

- Правильно, нас приглашают в Зоопарк!

- Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно - это место, где собрали животных из разных континентов и городские дети могут их увидеть, наблюдать за ними.

- А так же современный зоопарк-это место, где сохраняют и размножают редкие и исчезающие виды животных.

-А давайте с вами поиграем в зоопарк.

- Что нужно для игры? (Построить клетки, вольеры, назначить работников зоопарка… дети.)

- Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные).

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из строительного материала).

- Да, мы построим их из строительного материала.

ДЕТИ СТРОЯТ ПРИ ПОМОЩИ КУБИКОВ.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие или служащие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Директор - самый главный, он смотрит за порядком в зоопарке.

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кассир - продает билеты

- Рабочие по территории зоопарка – убирают вольеры и кормят животных

- Повар – готовит еду для животных,

- Фотограф – фотографирует посетителей.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Разыгрывается сценка дети идут и видят афишу и решают пойти в зоопарк.

Дети подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Воспитатель- Здравствуйте! Я экскурсовод и сейчас покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Правильно.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите!

- Уважаемые посетители и работники зоопарка сейчас к нам привезут животных.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Директор -Здравствуйте уважаемый водитель.

Шофер: я привез животных отгадаете каких?

Экскурсовод -Воспитатель

- Давайте отгадаем кого же нам привез водитель. (по звукам)

ПОСЛЕ ТОГО КАК ДЕТИ ОТГАДАЛИ ЖИВОТНЫХ

Директор:- Ветеринар, осмотрите пожалуйста животных все ли здоровы.

- А ВАС (говорит шоферу) попрошу остаться и помочь нам.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Экскурсовод - Воспитатель: Пока ветеринар осматривает животных давайте с вами превратимся в служащих по территории (одевают фартуки) и подготовим вольеры для животных.

-Берите инструменты (ведерки с вениками) и начнем уборку.

После того как дети убрали, подмели и приготовили кормушки для еды.

Экскурсовод - Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

(помогают - служащие переносит каждого животного и помещает в вольеры)

Экскурсовод -Воспитатель БЕСЕДУЕТ с ДЕТЬМИ

Экскурсовод -Воспитатель:- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, тигр, заяц, лиса, верблюд, волк, обезьяна).

- Какие это животные? (Дикие)

- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

- Где он спит? (Ответ: в берлоге).

- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

- А вы знаете, что у Верблюда - есть длинные густые ресницы, они защищают его глаза от песка. Верблюды могут длительные периоды обходиться без воды.

- А зачем ему два горба? (в нем находятся питательные вещества и вода)

- Почему в народе зайца называют Косым,

ДЕТИ - потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.

- Волки не просто воют на луну, а передают

ДЕТИ -сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.

- Как называется самая крупная из обезьян —это.

ДЕТИ - горилла

С утра до вечера они перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека.

Дети рассказывают о том животном. Воспитатель дополняет ответы детей.

Экскурсовод Воспитатель: - Вот и наступило время обеда, как вы думаете животные проголодались?

Повар (ребенок) дает еду для животных служащим зоопарка, которые подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф.

Все дети собираются на фото.

- Посмотрите, ой! чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите куда же привели следы?

В кафе.

Воспитатель: - Ой! Посмотрите письмо! Это от жителей зоопарка.

"Уже настал вечер и нам пора отдохнуть. Все животные вам очень благодарны и говорят спасибо. за то, что вы убрали в наших жилищах, накормили и поиграли с нами. Этот сладкий сюрприз для вас!"

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк» Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Зоопарк» ОО «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы едем в зоопарк»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы едем в зоопарк» Ход игры. - Дети, вы хотите поехать в зоопарк? (ответ детей) - На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:24
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...