Лучший педагог года

Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Наталия Корнеева
Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Сюжетно ролевой игры

В средней группе

«Купание куклы Кати»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила и провела:

Воспитатель: первой квалификационной категории

Корнеева Н. А

Асино. 2018. г.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Формировать умения объединять игры единственным сюжетом (сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть) Закрепить знания с разным состоянием воды (холодная, горячая, тёплая). Прививать культурно-гигиенические навыки

Развивающие:

Развивать моторику руки координацию движение у детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, чтение художественной литературы, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

Материалы: Вода, тазик, мыльница, мыло, полотенце, ковшик с водой, кукла Катя испачкана.

Ход ОД:

Воспитатель:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто, к нам в гости пришел! Ой, а что с ней такое?

Дети: Это кукла, она запачкалась.

Воспитатель: Ребята, но ведь вы же любите умываться по утрам? В детский сад приходите чистыми, аккуратно одетыми?

- Глаза моете – чтобы хорошо видеть.

- Уши моете – чтобы хорошо слышать.

- Нос моете – чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи.

- Зубы чистите– что бы могли кушать.

- Руки моете– что бы играть, рисовать, лепить.

- Ноги моете– что бы ходить и быстро бегать.

Дома вас умывают мамы, в детском саду вам помогаем мы.

Воспитатель: Послушайте стихотворения.

-Ах, ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала

Черные ладошки;

На локтях-дорожки.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь кукле Кати стать чистой?

Дети: Нужно Катю помыть.

Воспитатель: А в какой воде мы будем купать куклу Катю?

Дети: Мы будем купать куклу Катю в теплой воде.

Воспитатель: Ребята определите какая вода в тазике.

Дети: В тазике вода тёплая.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какие предметы нам понадобятся для купания куклы? Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая.

После купания осушит меня (полотенце)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (Мыло)

Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна.

Очень чистая. (Вода)

В доме есть такое море,

В ней себя мы часто моем,

В белой пене отдыхаем,

Кораблики пускаем. (Ванна)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Мыло и подружка.

Помоют я Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка чистенькая стала. (Мочалка)

Воспитатель: Ребята я предлагаю немного поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

(Дети прячут руки за спину, воспитатель, ищет ручки)

Вот они, вот они

Ручки-шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

(Вытягивают руки и показывают «фонарики»)

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

(Дети прячут ножки под стул, воспитатель ищет ножки)

Вот они, вот они

Ножки-шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Топайте малышки.

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

(Дети прячут в ладонях лицо. Воспитатель ищет деток)

Вот они, вот они

Малыши- малышки.

Пляшут, пляшут наши детки.

Ай да ребятишки!

(Опускают ладошки и произвольно пляшут.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять на себя роль помощников.

Воспитатель: Ребята помогите Кате раздеться.

Дети: Раздевают куклу и проговаривают какую одежду снимать.

Воспитатель: Начнём мыть Катю. Куда надо посадить куклу?

Дети: Куклу Катю надо посадить в тазик.

Воспитатель: А сейчас, что будем делать?

Дети: Помоем Кате голову чистой, тёплой водой,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

Воспитатель: Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А чем мы будем мыть голову?

Дети: Мы будем мыть голову шампунем.

Воспитатель: Правильно, мы голову моем шампунем. Вот какие, молодцы!

Воспитатель: Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

Воспитатель: - Ну вот, Катя, головка чистая. Теперь помоем ручки, спинку, ножки.

(Загадка)

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -

Скорей догадайтесь.

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть ручки, спинку, ножки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: - Правильно, мылом. А где живет наше мыло?

Дети: Мыло живёт в мыльнице.

Воспитатель: - Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая.

Воспитатель: - Что еще нужно для чистого мытья?

Дети: Мочалка.

Воспитатель: - Правильно, мочалка.

Воспитатель: А, какая мочалка?

Дети: Мочалка мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети: Мочалку надо намылить.

Воспитатель: Правильно, нужно намылить. Давайте все вместе, покажем, как вас мамы моют.

Воспитатель: Вот мы с вами и помыли нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой водичкой.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

Воспитатель: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: Надо вытереть её полотенцем.

Воспитатель: Правильно, надо вытереться полотенцем. Давайте мы нашу Катю вытрем сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Сейчас мы оденем ей чистенькую одежду, причешем. - А как вы думаете чем же мы будем причесывать волосы?

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, до пят -

Все волосы в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Дети: Мы Катеньку будем причёсывать расческой.

Воспитатель: - Ребята, а наша кукла что-то зевает? Наверно спать хочет. Давайте ребята мы ей споем песенку и покачаем её.

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки.

Баюшки-баю.

Воспитатель: Что-то не засыпает. Давайте, я положу Катю в кроватку, укроем одеялом. И споём ещё песенку.

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни.

Воспитатель: Тихо ребята Катя наша заснула.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами вместе помогли кукле Кате. Теперь она у нас какая?

Дети: Кукла у нас чистая, опрятная и аккуратная.

Воспитатель: Правильно кукла у нас чистая, аккуратная, опрятная, а значит, она еще и здоровая, т. е. кукла Катя не будут болеть.

(воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Рефлексия:

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали кукле Катеньке.

Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Купали Катю.

Воспитатель: В какой воде мы ее купали?

Дети: В теплой воде.

Воспитатель: Чем мы ее мыли?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех вас за помощь, оказанную кукле Кате. Не забывайте, ребятки, про гигиенические навыки и тогда вы всегда будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Добрягина Марина Владимировна Должность: воспитатель Образовательное учреждение МДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию КГН для детей от 1 года до 2-х лет «Купание куклы Кати» ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» Методическая неделя «Познавательное развитие» Конспект НОД «Купание куклы Кати».

Конспект занятия по игровой деятельности в группе раннего возраста «Купание куклы» .

Конспект занятия по развитию активной речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Цель: расширять активный словарь детей: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. Программные образовательные задачи:.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно - ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель Проблема: развития.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Насти» Составитель: Н. В. Стрельцова, воспитатель Возрастная группа: 2 младшая № 2 Миллерово 2017 Цель: Развитие игровой деятельности ребенка младшего.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Видео Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема : «Купание куклы Кати» Цель: - Воспитание КГН, - учить детей доброму отношению к кукле, - помочь запомнить и активизировать речь ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД